Москва, 19 мар - ИА Neftegaz.RU. ФАС России направила в адрес Сургутнефтегаза предостережение о недопущении действий, которые могут привести к нарушению п 5 и 8 ч 1 ст 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Об этом ФАС сообщила 19 марта 2018 г.
Одним из основных принципов развития конкуренции и формирования цивилизованных рыночных условий на рынках нефтепродуктов является преимущественное удовлетворение спроса на внутреннем рынке РФ.
Этот принцип закреплен в соглашении от 8 июля 2011 г между Ростехнадзором, Росстандартом, ФАС России и Сургутнефтегаз.
Согласно соглашению Сургутнефтегаз в одностороннем порядке приняла на себя обязательства по реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, а также по производству светлых нефтепродуктов в объеме, составляющем не менее 20% от объема добытой нефти и их поставку на внутренний рынок РФ.
По итогам мониторинга исполнения соглашения ФАС России установила, что доля объема производства и реализации Сургутнефтегазом светлых нефтепродуктов от объема добытой нефти составила 16%.
Следовательно, Сургутнефтегаз не исполняет принятые на себя обязательства по соглашению.
По данным СПбМТСБ, в феврале 2018 г по сравнению к январю 2018 г Сургутнефтегаз снизил объемы реализации автомобильных бензинов на биржевых торгах на 13%.
В тоже самое время по результатам анализа сведений, опубликованных в информационно-аналитических агентствах, Сургутнефтегаз провело тендер по реализации автомобильных бензинов класса Евро-5 производства Киришинефтеоргсинтез на экспорт в апреле-июне 2018 г с правом приобретения от 90 до 160 тыс т/месяц для поставки на базисе Fob порт Усть-Луги.
Следует отметить, что период исполнения экспортного контракта характеризуется повышенным спросом на нефтепродукты из-за проведения посевных работ и одновременным снижением объема их производства в результате плановых ремонтов НПЗ.
Динамика отгрузки (реализации) товара на экспорт и на внутренний рынок РФ оказывает существенное влияние на баланс спроса и предложения, а также на формирование цен на нефтепродукты в биржевом и внебиржевом сегментах рынка.
По мнению ФАС России, реализация Сургутнефтегазом автомобильных бензинов на экспорт при одновременном неудовлетворении спроса на товар на внутреннем рынке РФ может привести к созданию дискриминационных условий, при которых хозяйствующие субъекты-резиденты поставлены в неравное положение по сравнению с нерезидентами, а также к необоснованному отказу либо уклонению от заключения договора поставки, в т.ч на организованных торгах, а также к созданию дисбаланса спроса и предложения и увеличению цены товара на внутреннем рынке РФ.