Москва, 3 июл - ИА Neftegaz.RU. В Росстандарте состоялось 2е в 2018 г заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности при Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Об этом Росстандарт сообщил 2 июля 2018 г.
Мероприятие прошло под председательством Руководителя Федерального агентства А. Абрамова.
Начальник Управления государственного надзора и контроля Росстандарта А. Кузьмин рассказал, что за 6 месяцев 2018 г Росстандарт провел контрольно-надзорные и мониторинговые мероприятия в отношении почти 1,4 тыс организаций нефтепродуктообеспечения.
Среди них - плановые и внеплановые проверки, а также профилактические и мониторинговые мероприятия совместно с общественными организациями.
По результатам контроля доля нарушений среди АЗС в части реализации некачественного топлива составила 12,2%, доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива - 9%.
Сумма наложенных административных штрафов превысила 28 млн руб.
Серьезной нерешенной проблемой остается недолив топлива.
По словам замруководителя Росстандарта А. Кулешова, возможность недолива связана, в 1ю очередь, с установкой всякого рода переключателей на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства.
Отработанную методику выявления недолива в рамках общественного контроля продемонстрировал руководитель Федерации автовладельцев России С. Канаев.
В числе предложенных на заседании мер по борьбе с недоливом - проведение комплексной внеплановой проверки всех производителей и поставщиков ТРК на российском рынке.
Озвучена идея корректировки ГОСТ 9018-89 Колонки топливораздаточные. Общие технические условия, в т.ч, в части идентификации несанкционированного доступа.
Также предложено предусмотреть возможность использования проточных датчиков расхода топлива наряду с существующими сегодня мерниками.
Отдельно был рассмотрен вопрос проведения мониторинга ситуации на рынке авиационного топлива с участием директора НЦ-28 ГосНИИ ГА О. Мальцева.
Здесь основными проблемами являются отсутствие четкого нормативно-правового регулирования в части обращения топлива и обеспечения его соответствия, требования по проверке (паспортизации) топлива перед заправкой «в крыло», а также отсутствие единой системы прослеживаемости от НПЗ до «крыла», достаточного количества аккредитованных лабораторий и систематизированного надзора на рынке на стадии обращения топлива.