USD 76.4074

-1.33

EUR 82.6346

-3.1

BRENT 32.05

-1.24

AИ-92 42.38

0

AИ-95 46.33

+0.01

AИ-98 51.08

+0.03

ДТ 47.53

-0.04

2193

Правительство рассмотрит законопроект о наделение Росатома функциями инфраструктурного оператора Севморпути

Предлагается сосредоточить ряд компетенций, в т.ч в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП в рамках 1го инфраструктурного оператора - Росатома. 

Правительство рассмотрит законопроект о наделение Росатома функциями инфраструктурного оператора Севморпути

Москва, 5 июл - ИА Neftegaz.RU. Законопроектом предлагается сосредоточить ряд компетенций, в т.ч в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории Северного морского пути (СМП) и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках 1го инфраструктурного оператора - Росатома

Об этом 4 июля 2018 г сообщается на сайте правительства РФ.

 

Правкомиссия одобрила наделение Росатома функциями инфраструктурного оператора Севморпути.

На Росатом предлагается возложить функции по оказанию госуслуг в области морской деятельности и по управлению госимуществом в районе СМП и прилегающих территорий.

Принятие законопроекта позволит активизировать развитие СМП в качестве национальной транспортной магистрали в Арктике и развитие инфраструктуры его морских портов, увеличить грузопоток по СМП

 

В частности, предусматривается наделение Росатома полномочиями главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Предлагается также закрепить за Росатомом функции по разработке предложений в части формирования государственной политики по развитию и устойчивому функционированию СМП, инфраструктуры его морских портов, в т.ч энергетической инфраструктуры, и их реализации в соответствии с планом развития инфраструктуры СМП, утверждаемым Минтрансом.

Росатома наделяется полномочиями по подготовке и направлению в Минтранс предложений по созданию морских портов СМП и созданию объектов инфраструктуры этих морских портов для включения их в проекты схем территориального планирования в области федерального транспорта.

Предусматриваются также функции по организации плавания в акватории СМП.

 

Законопроектом закрепляется «принцип 2х ключей», в соответствии с которым предусматривается утверждение Минтрансом по согласованию с Росатомом отдельных актов в сфере функционирования СМП.

К таким актам, в частности, относятся:

- обязательные постановления в морском порту, расположенном в акватории СМП, правил ледокольной проводки судов, правил ледовой лоцманской проводки судов и правил проводки судов по маршрутам в акватории СМП, положение о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов;

- перечень морских портов СМП;

- перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту СМП;

- решение об открытии морского порта СМП.

 

В части управления госимуществом в морских портах СМП Росатом предлагают наделить, полномочиями по установлению порядка сдачи в аренду федерального имущества, закреплённого за подведомственными предприятиями, закреплению федерального имущества в хозяйственном ведении за подведомственными предприятиями, обращению от имени РФ с заявлениями о государственной регистрации права собственности РФ на земельные участки, необходимые для размещения объектов инфраструктуры морских портов на побережье акватории СМП, и права собственности на такие объекты.

Перечень госимущества, необходимого для выполнения возлагаемых на госкорпорацию полномочий в области управления в сфере развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, определит правительство.

 

На правительство также возложат полномочия по утверждению порядка навигационно-гидрографического обеспечения в акватории СМП, в акваториях морских портов СМП и на подходах к ним, которое будет осуществляться совместно Росморречфлотом и Росатомом.

 

Кроме того, предусматриваются полномочия правительства по утверждению правил плавания в акватории СМП.

Такие правила должны определять порядок организации плавания судов в акватории СМП, включающий выдачу Минтрансом по согласованию с Росатомом разрешений на плавание судов в акватории СМП и выдачу удостоверений лицам, осуществляющим ледовую лоцманскую проводку судов, о праве ледовой лоцманской проводки судов в акватории СМП.

Правила также должны содержать положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания судов в акватории СМП.

 

Передача полномочий Росатому позволит повысить эффективность госуправления в сфере развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры его морских портов.

Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

 

Об 1й из главных проблем - отсутствие комплексного плана развития СМП говорили и на ПМЭФ-2018.

На панельной сессии: Арктический потенциал. Северный морской путь как драйвер экономического роста собравшиеся сошлись во мнении, что необходимо создать единого оператора СМП.

Тогда глава Минприроды Д. Кобылкин предложил главе Росатома А. Лихачеву возглавить работу по развитию Арктической зоны, пообещав помощь государства, назвав его ледоколом за которым все смогут двигаться.

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Яндекс.Дзен
Система Orphus