USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.15

0

Природный газ 1.773

0

...

Совет Федерации одобрил пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли промышленности

Совет Федерации РФ одобрил пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли.

Совет Федерации одобрил пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли промышленности

Москва, 30 июл - ИА Neftegaz.RU. Совет Федерации РФ одобрил пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли.

Такое решение СовФед принял на пленарном заседании 28 июля 2018 г.

Пакет законопроектов, запускающий механизм завершения налогового маневра в нефтяной отрасли, предложен правительством РФ.

В 1м чтении законопроекты были одобрены Госдумой 5 июля 2018 г, во 2м чтении - 18 июля 2018 г, в 3м чтении - 24 июля 2018 г.

Пакет законопроектов о завершении налогового маневра предусматривает перенос фискальной нагрузки с экспорта на внутренний рынок.

Для компенсации негативного влияния на нефтепереработку предусмотрены адресные льготы для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), ориентированных на внутренний рынок.

Экспорт нефти

Предложенный пакет законопроектов предлагает снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти.

Снижение с 1 января 2019 г и будет вестись постепенно в течение 6 лет.

В 2019 г предельные ставки пошлины будут умножаться на коэффициент 0,833, в 2020 г - 0,667, в 2021 г - 0,5, в 2022 г - 0,333, в 2023 г - 0,167, в 2024 г - 0.

Доходы бюджета будут компенсированы за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата.

При этом действующие льготы по НДПИ предполагается сохранить.

В частности, сохранятся льготы при добыче нефти на новых морских месторождениях, а также при добыче газового конденсата на месторождениях в Ямало-Ненецком автономном округе, используемого при производстве сжиженного природного газа (СПГ).

Пониженные ставки НДПИ сохранятся для месторождений со сложными условиями, в т.ч для месторождений с высокой степенью выработанности, малых участков недр и трудноизвлекаемых запасов нефти (ТРИЗ).

Переработка нефти

При завершении налогового маневра НПЗ лишатся таможенной субсидии, а внутренние цены на нефтепродукты станут более подвержены внешней ценовой конъюнктуре.

Чтобы компенсировать это влияние для НПЗ будет введен отрицательный (обратный) акциз на нефть.

Отрицательный акциз будет распространяться на несколько категорий НПЗ.

В частности, такую поддержку получат НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они не производят топливо для внутреннего рынка.

НПЗ, осуществляющие модернизацию, смогут получить обратный акциз на нефть и отсрочку до 2024 г по обязательствам поставки на внутренний рынок не менее 10% произведенного автобензина 5го класса.

Требование об обязательных поставках не будет распространяться на НПЗ, ранее заключившие 4-сторонние соглашения, не предусматривающие производство такого бензина, при условии их модернизации.

НПЗ, которые пока не производят бензин в требуемом объеме, смогут заключить соглашения о модернизации при условии переработки не менее 600 тыс т нефти в 2017 г.

Для НПЗ, не находящихся под санкциями, не заключивших соглашения и не работающих на внутренний рынок, фактически будут действовать условия внешнего рынка.

Кроме того, для снижения зависимости внутреннего рынка от колебаний мировых цен на нефть и нефтепродукты будет введена демпфирующая компонента.

Дополнительный демпфирующий акциз к обратному акцизу на нефть для переработки правительство РФ сможет вводить в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках.

Демпфирующий акциз может быть как положительным, так и отрицательным.

При росте мировых цен на нефть и, следовательно, на нефтепродукты, бюджет будет компенсировать компаниям 50% разницы (в 2019 г - 60%) между экспортной ценой и условной расчетной внутренней ценой.

При снижении мировых цен на нефть нефтяные компании будут перечислять в бюджет те же 50%.

Кроме того, в фискальный механизм будет вписан логистический коэффициент, который позволит учитывать дальность НПЗ от рынка сбыта.

Чем удаленнее НПЗ, чем выше выбудет коэффициент, который будут применять к отрицательному акцизу на нефть, отправленную на переработку.

В частности, для производственных мощностей в следующих регионах устанавливаются коэффициенты:

- в республике Хакасия и Красноярском крае - 1,5 (Ачинский НПЗ Роснефти),

- в республике Тува и Иркутской области - 1,4 (Ангарский НПЗ Роснефти),

- в Ямало-Ненецком автономном округе, республике Коми, Ненецком автономном округе, республике Саха (Якутия), республике Бурятия - 1,3 (Ухтинский НПЗ ЛУКОЙЛа),

- в Тюменской, Новосибирской и Томской областях и Забайкальском крае - 1,1 (Антипинский НПЗ группы Новый поток, Коченевский НПЗ ВПК Ойл),

- в Омской области, Алтайском крае, республике Алтай - 1,05 (Омский НПЗ Газпром нефти).

- во всех остальных регионах РФ - 1,0.

Заградительные пошлины

В случае резкого роста цен на топливо на внутреннем рынке правительство РФ получает право вводить дополнительную пошлину на экспорт нефтепродуктов.

Если мировые цены на нефть вырастут более чем на 15% за месяц и новый фискальный механизм не сдержит розничные цены, правительство сможет экстренно поднять экспортную пошлину на нефтепродукты.

Экспортная пошлина может поднята на уровень до 60% от ставки пошлины на нефть, которая, в свою очередь, равна не 30% как принято на 2018 г, а 45%.

По сути, такая ставка пошлины на нефтепродукты равна 90% от принятой на 2018 г ставки пошлины на нефть.

Ранее президентом РФ В. Путиным был подписан закон, который позволяет правительству РФ до конца 2018 г повышать экспортные пошлины на такие нефтепродукты до 90% от пошлины на нефть.



Автор: Администратор


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram