USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 89.13

+2.28

Природный газ 1.772

+0.03

...

Льготы для нефтяников - несправедливость или гарантия инвестиций? Минфин и Минэнерго РФ вновь не могут придти к общему знаменателю

Окончательный переход на налог на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли возможен не ранее, чем через 3-5 лет.

Льготы для нефтяников - несправедливость или гарантия инвестиций? Минфин и Минэнерго РФ вновь не могут придти к общему знаменателю

Москва, 7 сен - ИА Neftegaz.RU. Но отнюдь не это стало главной темой дискуссии, вновь разгоревшейся между Минэнерго и Минфином на Московском финансовом форуме.

Окончательный переход на налог на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли возможен не ранее, чем через 3-5 лет.

Об этом 7 сентября 2018 г сообщил глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ А. Сазанов, выступая на Московском финансовом форуме.

 

При полномасштабном переходе на НДД, российский бюджет по структуре расходов пока не готов взять на себя такую волатильность доходов.

В долгосрочной перспективе переход на НДД неизбежен, но это не разговор ближайших 3 или даже 5 лет.

При расширении практики НДД оценивается не только эффект на отрасль, но и на бюджет.

Налогообложение и финансовый результат - это лучшие практики, их идеологически правильно распространять на всю отрасль.

Но это делать это в отрыве от того, как чувствует себя бюджет при переходе на новый режим нельзя, подчеркнул А. Сазанов.

Сейчас нефтедобывающие компании уплачивают налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый с объемов добычи.

НДД же будет взиматься с дохода от продажи нефти за вычетом экспортной пошлины, НДПИ, расходов на добычу и транспортировку, ставка НДД составит 50%.

 

Главную задачу Минфина в регулировании нефтяной отрасли А. Сазанов видит в соблюдении баланса интересов бизнеса и социальной функции государства.

В связи с этим А. Сазанов считает новые льготы для нефтяных компаний несправедливыми, что вызвало жаркую дискуссию с представителями Минэнерго РФ.

Тезисы от А. Сазанова:

- по итогам 2018 г выручка нефтяных компаний может вырасти более чем на 30%, чистой прибыли - в 2 раза, свободного денежного потока - в 2,5 раза,

- поэтому дополнительные льготы и увеличении компенсаций нефтяным компаниям за поставки топлива на внутренний рынок в рамках демпфирующей надбавки в акцизе на нефть несправедливы,

- Минфин РФ не может оправдать дополнительные льготы и доплаты нефтяникам перед гражданам России на фоне роста НДС до 20% и предстоящего повышения пенсионного возраста.

 

Согласно принятому закону об отрицательном акцизе на нефть, государство компенсирует нефтяным компаниям до 50% выпадающих доходов от поставок на внутренний рынок.

Уже после принятия закона Минэнерго выступило с инициативой скорректировать демпфирующую надбавку, чтобы полностью компенсировать нефтяным компаниям затраты на поставки топлива на внутренний рынок.

Минэнерго РФ аргументировало свою позицию тем, что маржа нефтеперерабатывающей отрасли находится на очень низком уровне.

Позицию министерства защищал замминистра энергетики РФ П. Сорокин.

Тезисы от П. Сорокина:

- Минэнерго РФ не согласно с противопоставлением интересов нефтекомпаний и государства,

- Мы видим, что нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) тяжело, любая продажа в рынок приносит убытки независимым АЗС,

- министерство ждет от нефтяных компаний в обмен на меры стимулирования обязательств по инвестициям,

- неверно противопоставлять интересы государства с точки зрения сохранения казны и интересы отрасли с точки зрения наращивания инвестиций, это звенья одной цепи,

- инвестиции в производство, например, труб или насосов, положительно влияют на занятость, налоги, пенсионные отчисления.

- отрасли нужна стабильность, гарантия на 10-15 лет, что условия, по крайней мере, не ухудшаться,

- от нефтяных компаний, в свою очередь, требуются гарантии по инвестициям, локализации, вложениям в российские предприятия.

 

Напомним, что с 1 января 2019 г начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли.

В течение 6 лет постепенно будет снижаться экспортная пошлина на нефть вплоть до обнуления к 2024 г.

Одновременно будет увеличиваться налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Вследствие этого российские НПЗ будут покупать нефть, по сути, по мировым ценам.

Для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрен демпфирующий механизм.

Так, при превышении оптовой цены бензина целевого уровня в 56000 руб/т разница между нетбэком (внешней ценой, пересчитанной в рубли), и этой целевой ценой будет компенсироваться нефтеперерабатывающему заводу из бюджета.

 

 


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram