USD 61.3747

+0.48

EUR 62.5056

-0.03

BRENT 91.99

-1.94

AИ-95 50.99

+0.01

AИ-98 60.45

+0.06

ДТ 54.16

-0.01

...

Совет Федерации предложил перевести полярную авиацию на ГМТ

В СФ РФ состоялось заседание Координационного совета по финансовому контролю отраслей инфраструктурного комплекса при Комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам. Тема мероприятия - О развитии инновационной программы по внедрению и использованию ГМТ на авиационном транспорте.

Совет Федерации предложил перевести полярную авиацию на ГМТ

Москва, 3 дек - ИА Neftegaz.RU. В Совете Федерации (СФ РФ) состоялось заседание Координационного совета по финансовому контролю отраслей инфраструктурного комплекса при Комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам. Тема мероприятия - О развитии инновационной программы по внедрению и использованию газомоторного топлива (ГМТ) на авиационном транспорте.

Об этом сообщил СФ РФ.

 

В СФ подготовлен проект закона о более широком использовании ГМТ.

В совещании участвовали зампредседателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам А. Епишин, представители Росавиации, профильных организаций, научного и бизнес-сообщества, эксперты.

Заседание провел зампредседателя Координационного совета, Сопредседатель Европейско-Российского Делового Союза OPORA EUROPE Ш. Ташпулотов.

С основным докладом выступил член Координационного совета, замгендиректора по развитию Титан Северо-Запад И. Затямин.

Он рассказал о перспективности развития ГМТ технологий на авиационном транспорте, которые являются более дешевыми и экологичными по сравнению с традиционном топливом.

 

По оценкам разработчиков новой технологии, использование «газолётов» в труднодоступных районах Крайнего Севера позволит серьёзно сэкономить средства, которые в настоящее время тратятся за дорогостоящий завоз. 

По заверениям учёных, технология перевода самолётов и вертолётов на газ не потребует значительных конструктивных изменений воздушных средств и не займёт много времени.

Всё что для этого требуется - «врезать» в топливную систему несколько небольших недорогих модулей.

В настоящее время в России на газе летает всего 1 вертолёт Ми-8, который, по утверждению авторов разработки, является единственным в мире.

В настоящее время потенциальный парк российских вертолётов, готовый к переводу на ГМТ, составляет 508 штук, расположенных на 17 аэродромах.

Стартовые инвестиции в проект составят 300 млн руб., а затраты на модернизацию парка всех вертолётов - примерно 55 млн долл США.

При этом объём дополнительной ежегодной прибыли за счёт экономии на топливе составит 110 млн долл США, а летный ресурс самолётов и вертолётов увеличится на 30%.

 

Участники заседания подготовили ряд предложений.

В частности, Координационный совет рекомендует Комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам обратиться в Минэнерго и Минпромторг с предложением включить авиационный транспорт в проект подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и технике специального назначения» госпрограммы «Развитие энергетики», учитывая важное значение авиации и возможности авиационной промышленности в реализации внедрения ГМТ.

В проекте решения Комитету СФ также предложено обратиться в Счетную палату с просьбой провести анализ и оценку экономической эффективности перевода авиационного транспорта региональной и малой авиации, действующей в районах Крайнего Севера, Заполярья и Арктики, на ГМТ.

 

Автор: А. Игнатьева

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»