Москва, 15 янв - ИА Neftegaz.RU. Министр энергетики РФ А. Новак выступил на экспертной дискуссии «Газомоторное топливо: настоящее и будущее России», прошедшей в рамках Гайдаровского форума-2019.
Об этом сообщило Минэнерго.
Тезисы А. Новака:
- Минэнерго проводит последовательную политику поддержки распространения газомоторного топлива (ГМТ) в России;
- Мы считаем газ наиболее экологичным видом топлива. По этой причине его потребление в мире будет расти, также будет расширяться и его использование на транспорте;
- программы использования ГМТ есть в Иране, Пакистане, США и других странах. При этом Россия за последние 5 лет добилась значительного прогресса по популяризации газа как топлива;
- c 2013 г., когда этой темой активно занялось правительство по поручению президента, мы создали удобную нормативную базу для развития отрасли, ввели льготы, просубсидировали производство техники, строительство новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Если в 2013 г. объемы потребления газа как топлива были не более 400 млн м3 газа, то по итогам 2018 г. они достигли уже 624 млн м3. За тот же период было построено порядка 155 АГНКС, из которых 110 единиц - Газпромом;
- пришло время двигаться дальше и наращивать темпы развития. Минэнерго было определено как головное министерство по вопросам развития ГМТ. В апреле 2018 г. президент поручил Минэнерго подготовить концепцию развития рынка ГМТ до 2030 г., и в октябре 2018 г. документ был направлен в правительство;
- программа предусматривает амбициозные планы развития отрасли. Согласно концепции, объемы направляемого на топливо газа должны будут вырасти до 11 млрд м3/год, количество автотранспорта на ГМТ - со 150 до 700 тыс. автомобилей, АГНКС - с 380 до 2400 штук;
- к 2030 г. каждый регион России с населением городов более 100 тыс. человек будет обязан принять свою программу развития рынка и размещения АГНКС. Кроме того, в России появятся отдельные крио-АЗС, заправляющие технику сжиженным природным газом (СПГ). В 2019 г. на развитие рынка ГМЬ может быть выделено 4 млрд руб. субсидий, сейчас это обсуждается с Минфином.
Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С. Рябухин поддержал программу развития рынка ГМТ, подготовленную Минэнерго.
Тезисы С. Рябухина:
- изменение структуры моторного топлива в пользу газа имеет важнейшее экономическое значение;
- будут в определенной степени нивилерованы следствия повышения акцизов, в частности, на дизтопливо, основной вид топлива для сельского хозяйства.
Ранее, 15 января 2019 г. на экспертной дискуссии по ГМТ председатель совета директоров Газпрома В. Зубков раскритиковал Газпром газомоторное топливо, дочку Газпрома, за повышение цен на ГМТ.
Газпром последовательно развивает в России сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), но пока их количество слишком мало.
20 декабря 2018 г. стало известно, что в рамках поддержки рынка ГМТ правительство планирует обязать все госкомпании перевести свой парк на ГМТ.
Сам Газпром перевел на ГМТ уже 7500 автомобилей, или 40% автопарка.
Автор: Д. Савосин