USD 63.7906

0

EUR 71.7453

+0.02

BRENT 74.5

+0.02

AИ-92 41.47

0

AИ-95 45.11

0

AИ-98 50.12

-0.05

ДТ 46.42

-0.02

645

Минвостокразвития внесло постановление о расширении ТОР «Николаевск»

Как ожидается, реализация проекта позволит привлечь частные инвестиции и создать новые рабочие места в проект по восстановлению и развитию завода для ремонта и строительства судов.

Минвостокразвития внесло постановление о расширении ТОР «Николаевск»

Москва, 12 фев - ИА Neftegaz.RU. 7 февраля 2019 г. Минвостокразвития РФ внесло постановление №90, согласно которому в границы ТОР «Николаевск» дополнительно включены 5 земельных участков, на которых планируется реализовать инвестиционный проект по восстановлению и развитию завода для ремонта и строительства судов. 

Как ожидается, реализация проекта позволит привлечь частные инвестиции и создать новые рабочие места.

Информация об этом была опубликована на сайте Правительства РФ 9 февраля 2019 г.

 

Напомним, что ТОР «Николаевск» был создан в соответствии с постановлением правительства от 19 апреля 2017 г. №464.

ТОР - территория с особым правовым режимом ведения предпринимательской деятельности с масштабными налоговыми и административными государственными преференциями.

В целях реализации инвестиционного проекта по восстановлению и развитию завода по ремонту и строительству судов, подписанным постановлением в границы ТОР «Николаевск» дополнительно включены 5 земельных участков, расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края.

 

Ранее градообразующим предприятием поселка был Охотский судоремонтный завод.

Охотский СРЗ был основан в 1959 г. и закрылся в 1994 г.

Восстановление и последующее развитие предприятия решит задачу для рыбопромысловых компаний Охотского побережья много задач.

На всем побережье северной части Охотского моря пока нет возможности для ремонта рыболовецких судов.

Рыболовецкому флоту нужен ежегодный текущий или капитальный ремонт.

Ремонт на максимально удаленном расстоянии от места дислокации приводит к значительному удорожанию расходов, в тч в связи с необходимостью буксировки к месту ремонта и обратно.

 

О воссоздании ССЗ начали говорить еще в 2016 г.

В целях сокращения затрат на судоремонт и приближение его к районам промысла были приобретены мощности и начаты работы по восстановлению Охотского СРЗ (ООО Востокинвест) и Николаевского ССЗ (ООО Басантур 2).

За 2 года особо не продвинулись.

В январе 2018 г. о воссоздании Охотского СРЗ заговорили вновь.

Сначала будут восстанавливать слип (механизм для подъема и спуска судов по рельсам) и стапельных места, строить производственные цеха и площадки, затем постоят нескольких основных и вспомогательных цехов.

Мощность ССЗ - ремонт до 10 маломерных судов/год, строительство 2 маломерных судна/год ( втч плашкоутов - несамоходных барж).

Проект ная численность персонала -70 чел.

Ввод ССЗ в эксплуатацию - 2022-2023 гг. Будет создано порядка 70 новых рабочих мест.

 

Предполагается, что данные меры позволят привлечь частные инвестиции в размере более 300 млн руб., после чего будут созданы новые рабочие места.

Таким образом, совокупные поступления в бюджеты всех уровней до 2027 г. составят порядка 230 млн руб.

 

Автор: Н. Жабин, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU