USD 63.853

-0.06

EUR 70.4235

-0.05

BRENT 61.45

-0.57

AИ-92 42.36

+0.02

AИ-95 46.13

+0.01

AИ-98 51.59

0

ДТ 47.34

+0.03

А. Новак. Правительство обсуждает корректировку демпфирующего механизма

Механизм заработал с 1 января 2019 г. для компенсации нефтяным компаниям части упущенной прибыли от продажи бензина и дизтоплива за рубежом.

А. Новак. Правительство обсуждает корректировку демпфирующего механизма А. Новак. Правительство обсуждает корректировку демпфирующего механизма

Москва, 3 мар - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго выступает за корректировку демпфирующего механизма, который заработал с 1 января 2019 г. для компенсации нефтяным компаниям части упущенной прибыли от продажи бензина и дизтоплива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России. 

Об этом сообщил министр энергетики А. Новак.

 

Тезисы А. Новака:

- сейчас действительно обсуждается в правительстве и будут в ближайшее время проведены необходимые совещания, консультации. Идет обсуждение;

- в целом мы исходим из того, что этот механизм требует доработки, корректировки, чтобы исключить негативные моменты, которые возникают при разных макроэкономических условиях;

- вопрос о продлении заморозки оптовых цен на бензин и дизтопливо на срок после 31 марта 2019 г. в настоящий момент в правительстве не обсуждается.

 

Но нефтянка ропщет.

В феврале 2019 г. глава Газпром нефти А. Дюков говорил, что считает негативным влияние демпфирующего механизма, т.к. он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.

 

Когда в мае 2018 г. рост цен на бензин в несколько раз превысил инфляцию - это не удивило экспертов.

В период выборов президента РФ цены на топливо на радость электората стояли мертво, как бы говоря об отсутствии рыночных механизмов в России.

Но рынок- есть рынок. и после выборов Президента цены на топливо скакнули вверх в соответствии с рынком.

Если бы цены росли равномерно, то обыватели могли и не возмутиться.

В нынешнее время возмущение обывателей нужно гасить, потому что уровень жизни в стране у населения снижается, а это грозит стабильности в России.

Правительство тогда приняло оперативные меры по стабилизации ситуации: снизили акцизы на бензин и на дизтопливо с 1 июля 2018 года.

Нефтяники обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизтопливо с 1 ноября по 31 декабря 2018 г. на уровне июня 2018 г., а с января по 31 марта 2019 г. - удерживать их рост на уровне прогнозируемой инфляции.

Д. Козак в ноябре 2018 г. бодро прогнозировал, что бензин в январе 2019 г. подорожает максимум на 1,7%.

В. Путин на большой пресс-конференции тоже уверенно заявил, - «не думаю, что корректировка цен на бензин будет значительной - в районе 1-1,5%, не более того. А дальше правительство должно будет внимательно следить за тем, что происходит на внутреннем рынке, на мировом рынке».

Так что правительство четко следует указаниям президента.

Вот и И. Сечин заявил 26 декабря 2018 г. что рост на бензин будет незначительным.

В феврале 2019 г. А. Новак отчитался о росте цен на бензин в размере не более 1,7%.

 

В попытке регулирования рынка, Минфин стремился не допускать роста цен на топливо выше инфляции в 2019 г. после окончания действия соглашения с нефтяниками.

Правительство в июне 2018 г. обсуждало способы, которые позволили бы избежать резкого скачка цены бензина в январе 2019 г, когда власти решили снова повысить акцизы.

Предлагалось 2 варианта:

- механизм демпфирующей надбавки в обратном акцизе;

- более плавное повышение акцизов.

 

В 2019 г. для сдерживания внутренних цен на топливо был выбран демпфирующий механизм, который может быть положительным и отрицательным.

Правительство компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

При росте мировых цен на нефть и на нефтепродукты, бюджет будет компенсировать компаниям 50% разницы (в 2019 г - 60%) между экспортной ценой и условной расчетной внутренней ценой.

При снижении мировых цен на нефть нефтяные компании будут перечислять в бюджет те же 50%.

Так, если на выпуск бензина класса Евро-5 приходится более 10% первичной переработки, то НПЗ компенсируют 3 000 руб/т перерабатываемого сырья, но при условии поставки топлива на внутренний рынок.

Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение 3х лет.

Нефтяники были не согласны и требовали 100%, но власти - дожали.

Первые 2 месяца 2019 г. показали, что в чем -то нефтяники были правы- сложилась ситуация, когда по демпфирующему механизму нефтяники в определенные периоды вместо компенсации наоборот должны были вынуждены платить государству.

Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера.

Кстати, если рост цен на нефть был бы слишком большим, то власти могли использовать дополнительные к демпфирующей надбавке меры борьбы с излишним экспортом нефтепродуктов перекупщиками, в тч невозмещение НДС. Но цены пока не растут.

 

 

Автор: А. Игнатьева, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus