USD 65.9961

0

EUR 73.2227

0

BRENT 59.33

+0.64

AИ-92 42.19

0

AИ-95 45.95

-0.01

AИ-98 51.74

+0.01

ДТ 45.78

-0.02

Палата представителей США среди других одобрила законопроект H.R. 1616 о борьбе с энергетическим влиянием России в Европе

Вам не кажется странным, что медицинские вопросы на заседании ПП Конгресса США рассматривает комитет по энергетике, а энергетические вопросы - комитет по иностранным делам?

Палата представителей США среди других одобрила законопроект H.R. 1616 о борьбе с энергетическим влиянием России в Европе Палата представителей США среди других одобрила законопроект H.R. 1616 о борьбе с энергетическим влиянием России в Европе

Вашингтон, 26 мар - ИА Neftegaz.RU. Палата представителей (ПП) Конгресса США по результатам голосования, состоявшегося в 18:30 25 марта 2019 г., одобрила анонсированный в октябре 2018 г. законопроект H.R. 1616 о противодействии поставкам энергоносителей из России в Европу.

 

Законопроект имеет длинное название, раскрывающее его сущность - «О приоритете усилий по укреплению сотрудничества учреждений США с целью убедить страны Центральной и Восточной Европы диверсифицировать источники энергии и маршруты поставок, укрепить энергобезопасность Европы и помочь США достичь своих целей в области глобальной энергетической безопасности».

Если кратко, то законопроект назван «Законом 2019 г. об европейской энергетической безопасности и диверсификации».

Если еще проще, Об обеспечении глобальной энергетической безопасности США.

Именно о своей энергетической безопасности и экономической выгоде пекутся конгрессмены, утверждая законопроект.

Если пафосно, то политика США заключена в помощи европейским странам и евразийским странам уменьшить свою зависимость от ресурсов из стран, которые используют энергетическую зависимость для ненадлежащего политического влияния, как Россия, которая использует природный газ для принуждения, подавления и влияния на другие страны.

 

Законопроект призван:

- сократить зависимость стран Центральной и Восточной Европы от поставок российского газа,

- усилить конкуренцию на мировом рынке энергоносителей,

- стимулировать американские инвестиции в энергетическую инфраструктуру в Европе,

- увеличить экспорт энергоносителей и технологий из США.

 

Все это должно быть целью внешней политики США и поддерживаться соответствующими дипломатическими усилиями.

Так, Госдеп и связанные с ним ведомства должны как в дипломатической и политической, так и в финансовой форме поддерживать усилия ЕК и правительств стран Центральной и Восточной Европы, направленные на укрепление их энергетической безопасности.

Для этого предлагается выделить:

- финансирование в размере до 1 млрд долл. США для поддержки частных инвестиций в проекты, способствующие диверсификации источников энергии, а также системы транспортировки энергоресурсов в страна Центральной и Восточной Европы. Речь идет о создании международных программ по привлечению продавцов и покупателей энергоресурсов на выгодных для США условиях, проведение семинаров, организации торговых миссий и тд. Впрочем, техническую помощь по улучшению местной нормативной среды и рыночных структур для стимулирования прозрачной конкуренции и борьбе с коррупцией, можно только приветствовать.

- Агентству США по торговле и развитию  - 5 млн долл. США для оказания содействия странам Европы и набора дополнительных сотрудников, которые будут заниматься этими вопросами.

 

Приоритетной поддержкой будут пользоваться проекты:

- газотранспортной инфраструктуры (СПГ-терминалы, ПХГ, газопроводы);

- инфраструктуры передачи электроэнергии, проекты по хранению электроэнергии или интеллектуальные электросетевые проекты;

- возобновляемые источники энергии (ВИЭ).

Предусмотрена ежегодная отчетность в течение 7 лет после принятия Закона.

Президент должен передавать в Конгресс США отчет об оказанной помощи для проектов, в тч, описание  энергетической инфраструктуры, роли США в проекте, финансировании. 

 

Палата представителей поддержала эту инициативу подавляющим числом голосов.

За принятие законопроекта проголосовал 391 конгрессмен, против - 24.

Следующим этапом принятия этой инициативы станет одобрение Сенатом и подписание президентом США.

Для любознательных напомним повестку заседания ПП Конгресса США:

- H.R. 920. Закон  об ограничении вооружений по Венесуэле с внесенными в него поправками (Д. Шалала, Комитет по иностранным делам)

- H.R. 854 - Закон о гуманитарной помощи венесуэльскому народу от 2019 г. с поправками (Д. Мукарсел-Пауэлл, Комитет по иностранным делам)

- H.R. 1616 - тот самый Закон об энергетической безопасности и диверсификации от 2019 года, с поправками (А. Кинзингер, Комитет по иностранным делам)

- H.R. 1839 - Закон об инвестициях и подотчетности Medicaid Services ( аналог Медстраха)от 2019 г. (Р. Руиз, комитет по энергетике и коммерции)

- H.R. 1477 - Закон об уменьшении Российско-Венесуэльской угрозы с поправками (Д. Вассерман Шульц, Комитет по иностранным делам)

 

Вам не кажется странным, что медицинские вопросы рассматривает комитет по энергетике, а энергетические вопросы - комитет по иностранным делам?

 

Законопроект H.R. 1616,‎ направленный на противодействие «пагубному»‎ влиянию России и созданию экономических возможностей в США и за рубежом, в октябре 2018 г. анонсировали Члены подкомитета по европейскому и региональному сотрудничеству в области безопасности сенатор от Республиканской партии США Р. Джонсон и демократ К. Мерфи, тезисы которого изобиловали фразами о коррупции, взяточничестве, пропаганде и незаконных вторжениях, то есть всем тем, что по его мнению власти РФ используют, чтобы получить власть над странами на периферии.

Без президента -бизнесмена Д. Трампа этот закон вряд ли вообще появился, но он вкладывает в него совсем другую, экономическую логику.

Экономика США в при нем развивается стремительными темпами.

Есть ускорение и в нефтегазе страны, как Д. Трамп и обещал.

Он нередко делает ошибки, исправляя их позже, но - победителей не судят.

Очевидно, что при нынешнем президенте H.R. 1616 преследует цели экономического развития Америки, а риторика - это риторика.

 

США активно демонстрируют озабоченность сильной зависимостью Европы от поставок российских энергоресурсов, в 1ю очередь газа.

При этом Штаты особо не берут в расчет, что доминирование российского газа в Европе сильно преувеличено - доля Газпрома в европейском потреблении газа (с учетом Турции) по итогам 2018 г. составила 36,7%.

А вот доля сжиженного природного газа (СПГ), который США активно продвигают в Европе, несмотря на рост закупок, остается небольшой - около 13%.

СПГ прочат бурный рост, звучат даже прогнозы о том, что рынок СПГ может превзойти по объемам продаж трубопроводный газ и случится это может до 2040 г. 

Однако за трубопроводным газом остается его главное преимущество - цена и не имея возможности конкурировать с российским газом в ценовой плоскости, США переводят конкуренцию в плоскость политическую.

 

Между тем действия США все больше напрягают Европу.

В феврале 2019 г. министр иностранных дел ФРГ Х. Маас, комментируя давление США на Германию по поводу строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, заявил, что Европа должна сама решать вопросы, связанные со своей энергетической политикой.

Кроме того, ЕК сильно озаботилась тем, что подавляющая часть долгосрочных контрактов на поставку энергоресурсов в США номинировано в долларах США.

Позиция Европы выглядит логично.

Действительно, было бы странно, если на фоне большой работы по диверсификации источников поставок газа, проводимой ЕС, на доминирование доллара США в расчетах за поставки энергоресурсов так и не обратили бы внимания.

 

Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus