USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.92

-0.05

Природный газ 2.947

+0.01

4 мин
...

Правительство пересматривает план газификации Камчатки с помощью Сахалина-2 из-за сокращения добычи

Перенос сроков связан со снижением добычи газа Газпрома на месторождениях региона и увеличением потребления.

Правительство пересматривает план газификации Камчатки с помощью Сахалина-2 из-за сокращения добычи

Петропавловск-Камчатский, 28 июл - ИА Neftegaz.RU. Правительство планирует обновить план газификации Камчатского края с использованием СПГ Сахалина-2.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на проект постановления от Минэнерго.

Этот шаг вызван снижением добычи газа Газпрома на месторождениях региона и увеличением потребления.
Ключевые мероприятия по газификации будут перенесены, в некоторых случаях на год вперед.
Губернатор Камчатки В. Солодов ранее отмечал, что существующий план газификации был утвержден в 2023 г., но из-за некорректной оценки запасов месторождений дефицит газа на Камчатке составляет 500 млн кубометров в год.
Вице-премьер РФ А. Новак упоминал, что потребность региона в газе составляет 400 млн кубометров в год и может увеличиться до 700-800 тыс. кубометров к 2035 г.

После длительных обсуждений различных вариантов правительство решило поручить Газпрому поставки СПГ с проекта Сахалин-2 в Камчатский край, а НОВАТЭКу - строительство морского регазификационного терминала в бухте Раковая Авачинской губы и двух танкеров-челноков для транспортировки СПГ.
Региональным и федеральным властям поручено разработать береговую и причальную инфраструктуру, а также внести необходимые регуляторные изменения, включая определение оптовой цены на регазифицированный газ и источники компенсации разницы с рыночной ценой (упущенной выгоды Газпрома).

В начале 2024 г. планировалось, что Газпром законтрактует СПГ с проектом Сахалин-2, однако этого не произошло.
Причина может быть связана с необходимостью решить вопрос по доле Shell в указанном проекте.
Оператором проекта, перешедшим под российское управление, стала компания Сахалинская энергия, часть доли в которой, равную 27,5%, должны были получить компании-участницы, в т.ч. НОВАТЭК.
Однако активы были отданы подразделению Газпрома за 94,8 млрд руб.

Планы предусматривают подписание контракта на СПГ не позднее конца 2024 г.
Пересмотр оптовой цены на газ запланирован лишь в начале 2026 г. вместо середины 2025 г.
Органам регулирования также предстоит согласовать относительно сложную задачу выравнивания цены сетевого газа на Камчатском крае с рыночной ценой СПГ, что потребует компенсационных мер в будущем.

План по строительству береговой инфраструктуры в рамках проекта на Камчатке подвергся изменениям и перенесен на более поздние сроки.
Этот сдвиг связан с задержкой решения вопросов по морской части проекта.
В постановлении о проведении тендера на выбор застройщика, объявленном в конце мая, говорится о том, что подрядчику предстоит построить несколько объектов, включая причал, объекты для приема и выдачи газа, газопровод, берегоукрепление и объекты общего хозяйства.
Согласно условиям тендера, начальная стоимость контракта составляет 13,141 млрд руб.
Правительство выделило 12 млрд руб. на строительство береговых объектов Камчатки из федерального бюджета, и в настоящее время Минэнерго, Минфин и Камчатский край должны направить предложения по выделению дополнительных 4 млрд руб. ассигнований для софинансирования строительства объектов регазификационного терминала.
Конкретная сумма может быть уточнена в процессе.

Кроме того, строительство необходимо осуществить в период с третьего квартала 2024 г. по четвертый квартал 2025 г., с непосредственным вводом объектов в эксплуатацию на конец 2025 г.
А передачу объектов Газпрому по концессионному соглашению с правительством Камчатского края планируется сдвинуть на начало 2026 г. вместо конца 2025 г., вместо ожидаемого завершения в 2024 г.
Это связано с временем, затраченным на принятие решений по морской части проекта, что отразилось на подготовке документации и объявлении тендера на строительство принимающей инфраструктуры.

Новый отчет выявил, что морская инфраструктура проекта стала основным фактором, вызвавшим задержку в выполнении дорожной карты.
Эти задержки, считает вице-президент научно-экспертного совета Национальной ассоциации СПГ А. Климентьев, могут быть вызваны западными санкциями, которые затруднили поиск решений для проекта.
Исследование «Газификация Камчатского края» говорит, что для проекта возможно использовать уже построенный газовоз, который будет дополнительно оснащен оборудованием для регазификации.
Подтвержденная в 2023 г. документация указывает, что плавучая регазификационная установка (ПРГУ) проекта может иметь вместимость 45 тыс. или 90 тыс. кубометров, а газовозы-челноки - около 20 тыс. кубометров.
Однако в мире недостаточно газовозов необходимой вместимости, и большинство из них находятся в активной эксплуатации.
Источник РБК сообщает, что из-за активной эксплуатации иностранных газовозов на Балтике и в Азии или их принадлежности компаниям из недружественных стран, возможность привлечения на рынке газовозов чрезвычайно невысока.
Однако в апреле 2024 г. на совещании у вице-премьера Ю. Трутнева было заявлено, что газовозы и ПРГУ для газификации Камчатки уже заказаны.
Считается, что заказ был осуществлен недавно и в условиях жесткой конфиденциальности для защиты проекта от возможных санкций.
Для строительства подобных малотоннажных танкеров подходят верфи и России, и Китая, но из-за загруженности российских предприятий заказами ВПК, инициирование заказов на иностранных верфях стало необходимостью.

Предварительно, завершение строительства регазификационного терминала на Камчатке теперь планируется в третьем квартале 2025 г., а НОВАТЭК передаст ПРГУ Газпрому в конце 2025 г., а не в середине, как ожидалось ранее.
Сроки строительства газовозов-челноков и их передача были сдвинуты на третий квартал 2026 г. для первого челнока и на четвертый квартал 2026 г. для второго.

Газпром и НОВАТЭК заключили соглашение о терминале и челноках посредством договора аренды с последующим выкупом.
Плата может быть осуществлена через скидку на тариф за транспортировку газа в зоне Единой системы газоснабжения.
Согласно обновленному документу, НОВАТЭК будет отвечать за поставку сжиженного природного газа на регазификационную установку судами-газовозами до готовности танкеров-челноков.
Пресс-службы Минэнерго, краевого правительства и обеих компаний не прокомментировали данное соглашение.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram