USD 91.6012

0

EUR 101.6125

0

Brent 80.17

+2.02

Природный газ 2.139

-0.04

1 мин
...

Газпром: просроченная задолженность потребителей за газ в России снижается

В 2022 г. общий объем просроченного долга потребителей уменьшен на 9,4 млрд рублей – до 163,1 млрд рублей.

Газпром: просроченная задолженность потребителей за газ в России снижается

Источник: Газпром

Москва, 22 мар - ИА Neftegaz.RU. Просроченная задолженность потребителей газа в РФ снижается, Газпром принимает меры по улучшению дисциплины за оплату газа.
Об этом сообщает пресс-служба компании.


Совет директоров Газпрома принял к сведению информацию об укреплении платежной дисциплины при поставках природного газа на внутреннем рынке.
Для повышения эффективности развития рынка газа Газпром совместно с органами власти реализует комплекс мероприятий, направленных на повышение дисциплины оплаты текущих поставок газа и снижение размера просроченной задолженности за поставленный газ.

Среди них:

  • актуализация клиентских баз данных;
  • контроль выполнения утвержденных графиков погашения задолженности;
  • претензионно-исковая работа;
  • подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере расчетов за газ.

Благодаря этой работе:

  • общий объем просроченного долга потребителей снижается 2й год подряд;
  • в 2022 г. он уменьшен на 9,4 млрд руб. – до 163,1 млрд руб.;
  • отмечается снижение задолженности со стороны теплоснабжающих организаций и бытовых потребителей;
  • среди 60 субъектов РФ, обеспечивших сокращение задолженности в 2022 г., наиболее успешно эта работа проводилась в:
    • Краснодарском;
    • Пермском;
    • Ставропольском краях.
Напомним, в 2021 г. общий объем просроченной задолженности российских потребителей был снижен на 5,9 млрд руб., до 172,5 млрд руб.
Долг перед Газпромом сократили 62 субъекта РФ (в 2020 г. - 50 регионов).
В абсолютных показателях наибольшее снижение обеспечено в Кемеровской, Московской, Самарской областях, Краснодарском крае и Пензенской области.

Большую роль в укреплении платежной дисциплины играет повышение удобства и прозрачности расчетов за счет цифровых сервисов, предоставляемых Газпромом.
Так, абонентам компании с 2015 г. доступен портал с личным кабинетом, через который можно:

  • оплатить счета за газ;
  • передать показания приборов учета.
В 2022 г. количество абонентов, которые пользовались этим цифровым сервисом, выросло на 56%, что позволило вдвое увеличить сбор платежей населения через интернет-сервисы.
В 2021 г. количество пользователей выросло на 21,9%, а сбор платежей увеличился на 45,4%.


Правлению поручено продолжить работу по укреплению платежной дисциплины при поставках природного газа на внутреннем рынке.

Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram