Об этом сообщает пресс- служба NOC.
В январе 2025 г. бурение скважины D2-NC4 подтвердило наличие нескольких нефтеносных пластов с заявленной суточной производительностью 4879 барр./сутки нефти и 5,5 млн ф3 природного газа.
Концессия NC4 представляет собой продуктивный нефтегазоносный блок в северной части бассейна Гадамес. Анализ показывает наличие нескольких нефтяных резервуаров, в частности, в формациях Мемуният и Нижний Акакус. Осадочный бассейн Гадамес находится на северо-западе Ливии, недалеко от границы Ливии с Алжиром и Тунисом, примерно в 200 км к северу от печально известного ГПЗ Аменас в восточном Алжире. До 2014 г. в проекте Гадамес участвовала ВР, но потом приняла решение прекратить все работы из-за угрозы безопасности сотрудников компании.
В 2018 г. NOC, BP и Eni пришли к соглашению о возвращении к разведочным работам.
На прошлой неделе ливийское подразделение OMV Austria Ltd. открыло месторождение нефти в бассейне Сирт (Sirte Basin). Скважина была пробурена до глубины 3176 м. Ее суточный дебит превысил 4,2 тыс. нефти. Добыча газа, как ожидается, превысит 2,6 млн фт3/сутки.
В июле стало известно, что соглашения с NOC также заключили bp и Shell. Компании проведут ГРР на трех ливийских нефтяных месторождениях. Согласно заявлению bp, компания подписала меморандум о взаимопонимании с NOC для повторного освоения зрелых нефтяных месторождений Сарир и Мессла (Sarir и Messla) в бассейне Сирт. Shell, в свою очередь, сосредоточится на нефтяном месторождении Атшан.
В августе NOC объявила о том, что американская ExxonMobil возобновляет свою деятельность в Ливии после 10-летнего перерыва. В рамках MoU компания проведет геологические и геофизические исследования четырех морских участков недр, расположенных недалеко от северо-западного побережья и бассейна Сирт (Sirte Basin), для выявления залежей углеводородов.
Еще в 2024 году Ливия заявляла о желании сотрудничать с российскими компаниями в области геологоразведочных работ (ГРР) и нефтедобыче.
AGOCO выступает оператором месторождений Хамада и Аль-Хамра в бассейне Гадамес, а также месторождений Сарир, Нафура и Мессла в центральном бассейне Сирта. Компания стала первой нефтяной организацией, попавшей в руки Национального переходного совета (НПС) во время конфликта 2011 г. Она возобновила добычу нефти на экспорт в конце августа 2011 г.
Ливия обладает крупнейшими в Африке запасами углеводорода. В начале 2020 г. объем доказанных запасов нефти оценивался в 48,4 млрд барр. Также страна входит в ОПЕК, но не принимает участия в текущих соглашениях ОПЕК+ по сокращению добычи нефти.
До 2011 г. Ливия занимала 12 место по экспорту нефти в мире и добывала 1,6 млн барр./сутки. В 2008 г. добыча на полке превышала 1,8 млн барр./сутки. Однако в 2011 г. в стране началась гражданская война, ставшая следствием свержения и убийства М. Каддафи. С тех пор страна часто прибегала к объявлению форс-мажорных обстоятельств. Например, летом 2022 г. ливийская госкорпорация на фоне политического кризиса закрыла нефтеналивные порты Эс-Сидр и Рас-Лануф, а также приостановила добычу на нефтяном месторождении Эль-Филь.
В январе 2025 г. Ливия впервые за 17 лет объявила о проведении раунда торгов на право заключения концессионных соглашений, используемых при освоении углеводородов. В торгах принимали участие 37 компаний. Потенциальные инвесторы получили доступ к 22 блокам, как на континентальном шельфе, так и на суше. Контракты с победителями должны быть подписаны до конца 2025 г. В Ливии остаются неисследованными 70% всей территории страны и 65% территориальных вод.
Автор: А. Игнатьева






