Проект по газомоторному топливу курирует рабочая группа под председательством вице-премьера Игоря Сечина. Таким образом, по мнению президента Российского газового общества, Валерия Язева, создание законопроекта и его продвижение должно продвигаться эффективнее.
Как рассказал сегодня журналистам на пресс-конференции Валерий Язев, законопроект по газомоторному топливу подготовлен, однако у него достаточно нелегкая судьба: “его очень тяжело написать, финансовые власти говорят, зачем мы будем тратить деньги бюджета на процветающий бизнес. Регионы хотят получить этот закон, чтобы было понятно, что сигнал со стороны государства”.
По словам Язева, “сегодня сделан очень серьезный шаг, когда мы приняли закон по энергосбережению, мы предоставили возможность и субъектам федерации и муниципальным образованиям составлять комплексные программы по энергоэффективности, включая в том числе и использование газа в качестве моторного топлива”.
“У нас действует норма, что газ в качестве моторного топлива по цене не должен быть больше 50 процентов цены 76 бензина. Его нет сегодня, но паритет поддерживается. Цена на газ сегодня практически 11 рублей в пересчете на литр”, - пояснил Валерий Афанасьевич.
Несмотря на стимулы, существует ряд проблем по стандартизации, безопасности, по техническому обслуживанию. “Автопроизводители продолжают гнать машины, заточенные под бензин. Приходится потом переоборудовать их на газ. При этом теряется часть мощности. Кроме того, в центральной части заправок бензина больше, чем в Европе, газовых - существенно меньше”, - отмечает президент газового общества. “Тут надо целый путь еще пройти”, - подытожил Валерий Язев.