USD 92.0535

0

EUR 98.3155

0

Brent

0

Природный газ

0

2 мин
...

Газпром вяло продолжил работу по развитию использования газомоторного топлива в России.

Совет директоров ОАО «Газпром» рассмотрел вопросы стимулирования использования природного газа и сжиженных углеводородных газов (СУГ) в качестве моторного топлива, в том числе на общественном транспорте в крупных городах Российской Федерации.  

Газпром вяло продолжил работу по развитию использования газомоторного топлива в России.

Совет директоров ОАО «Газпром» рассмотрел вопросы стимулирования использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива, в том числе на общественном транспорте в крупных городах Российской Федерации.

Это экономически целесообразно, только, к сожалению, никому не нужно.

Качественный бензин по экологичности не уступает ГМТ, только ГМТ в 2 раза дешевле.

Однако сегодня в 58 регионах РФ действует только 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 206 из них находятся в собственности Газпром.

После развала СССР, России досталось 212 АГНКС. За 20 лет прирост составил 37 станций по всей России. Комментарии не нужны, и так всё ясно.

В 2007 году в Газпроме утверждена «Целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007 — 2015 годы», в рамках которой предусмотрено строительство 200 АГНКС. Абсолютно не революционно!

Даже Индия строит больше, и та же Аргентина.

Немногие автомобилисты сразу пересядут на «газовые» автомобили. Но можно начать с гостранспорта, например.

По мнению экспертов, на 1 млн гостранспортных средств можно получить 0, 9 млрд рублей/год экономии. В России 10-ки млн гостранспортных средств, то есть экономия может составить десятки млрд рублей/год.

Но, даже великому Газпрому не под силу победить лоббизм российских «нефтяных сестёр», действующих вместе с чиновниками.

Нефтяникам не нужна конкуренция на рынке автомобильного топлива.

Поэтому на Совете директоров Газпрома Правлению поручено продолжить работу в направлении взаимодействия с органами государственной власти.

Однако, некоторым чиновникам не нужно ГМТ, потому что не каждый «дядя Вася» купит «сэкономленное» ГМТ, не в канистрах ведь!

В прессе была информация, что в компаниях, перешедших на ГМТ, экономия топлива составила 20% на километр. Это можно назвать синтетическим коэффициентом воровства. Материала хватит сразу на докторскую диссертацию.

Как говаривал великий уральский писатель с красивой сибирской фамилией Мамин-Сибиряк, «красной нитью» проходит в этой проблеме большое желание депутатов решить этот вопрос.

И думцы стараются, и сенаторы.

Проект закона о газомоторном топливе (ГМТ), в котором содержатся меры по стимулированию бюджетных организаций больше использовать автомобили на газовом топливе, практически был готов ещё в прошлом году, однако, до сих пор никак не утвердится.

Возможно, ситуация изменится в 2012 году, когда в соответствии с правительственной программой компании будут обязаны утилизировать не менее 95% попутного нефтяного газа (ПНГ). Однако это тоже не спасёт ситуацию. Гораздо эффективней использовать ПНГ на собственных нефтехимических предприятиях, которые есть у любой уважающей себя крупной нефтяной компании.

Но, газомоторные злоключения Газпрома на этом не заканчиваются. Газпром добывает, в основном, природный газ, который можно распределить через АГНКС. Рынок природного газа закрыт, просто так цистерну газа не купить.

А сжиженный ПНГ, добываемый «нефтянкой», может быть реализован на свободном рынке. Поэтому АГЗС, работающих на пропан-бутане, становится всё больше.

АГЗС выигрывают у АГНКС по развитости рынка, по стоимости станции, по стоимости оборудования для автомобиля.

Газпрому также необходимо «вложиться» в проектирование более дешевых станций и более лёгкого оборудования для автомобилей, иначе нефтяное лобби не победить.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram



Последние новости