USD 88.5896

0

EUR 96.3835

0

Brent 78.18

-0.42

Природный газ 2.131

-0.11

...

А. Миллер: «С 2013 года можно перейти на качественно новый уровень работы по развитию рынка газомоторного топлива России»

Газпром поставил перед собой задачу значительно расширить газомоторный бизнес в России и создать на его основе масштабный рынок сбыта природного газа компании. В настоящее время в компании рассматриваются новые подходы, которые могут применяться в этом виде бизнеса. Идет подготовительная работа к разработке бизнес-схемы, которая позволит компании существенно повысить сбыт газомоторного топлива.

А. Миллер: «С 2013 года можно перейти на качественно новый уровень работы по развитию рынка газомоторного топлива России»

Газпром поставил перед собой задачу значительно расширить газомоторный бизнес в России и создать на его основе масштабный рынок сбыта природного газа компании. В настоящее время в компании рассматриваются новые подходы, которые могут применяться в этом виде бизнеса. Идет подготовительная работа к разработке бизнес-схемы, которая позволит компании существенно повысить сбыт газомоторного топлива.

А. Миллер провел межотраслевое совещание о стимулировании развития использования газомоторного топлива. Речь шла о развитии производства газовых автомобильных двигателей и серийной автотехники, работающей на природном газе, о роли нефтяных компаний в расширении сети газовых заправок, а также о значении газификации автотранспорта для российских регионов.


Важнейшим преимуществом газомоторного топлива является его экологичность. Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ.


Очень важным являются и экономические преимущества. Его стоимость для потребителей в России нормативно ограничена. Так, средняя общероссийская цена 1 куб. м газомоторного топлива (что примерно сопоставимо с 1 л традиционного топлива) сегодня составляет около 9 руб. Масштабный перевод автомобильной техники на газомоторное топливо приведет к сокращению стоимости автоперевозок, что повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики.


«На энергетической карте мира Россия является страной номер один по запасам газа, но по уровню использования газомоторного топлива она, к сожалению, находится лишь на 20 месте. У Газпрома уже есть опыт работы с газомоторным топливом в России на базе дочерних предприятий, но ключевой задачей сегодня является построение системы развития рынка газомоторного топлива в масштабах всей страны, объединив усилия всех заинтересованных сторон. Считаем, что для этого есть все предпосылки.


Развитие использования газомоторного топлива в России станет частью Программы газификации регионов, в рамках которой у Газпрома отлажено взаимодействие практически со всеми субъектами РФ. Мы предлагаем уже с 2013 г. подписывать с ними Программы развития газификации и газоснабжения с обязательным разделом по газомоторному топливу. Таким образом, уже с начала следующего года мы могли бы перейти на качественно иной уровень работы по развитию рынка газомоторного топлива России. В первую очередь, ее необходимо вести в регионах, где есть города-миллионники» - отметил А. Миллер.


По итогам совещания профильным подразделениям Газпрома дано поручение в кратчайшие сроки подготовить типовой раздел Программы развития газификации и газоснабжения регионов РФ, касающийся развития рынка газомоторного топлива.


Также было дано поручение о проведении аналогичного межотраслевого совещания осенью текущего года, где будут рассмотрены вопросы развития газомоторного рынка в регионах России.


Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается в мире и в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 26%. Ведущие мировые автопроизводители выпускают более 80 моделей газовых автомобилей. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тыс. единиц (численность мирового парка составляет около 15 млн. единиц).


Сегодня в 58 регионах РФ действуют 242 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), 207 из них находятся в собственности Газпрома. Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС компании.


В 2011 г. через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн куб. м компримированного (сжатого) природного газа (КПГ), что на 16,6 млн куб м больше, чем в 2010 г., но составляет лишь 18% от проектной производительности российских АГНКС.


Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2011 г. являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришлось 52,1% от общего объема реализации КПГ в России.


Газпромом подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Пензенской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Москве, Ставропольском крае, Свердловской, Тамбовской, Калужской и Саратовской областях, а также в Республике Татарстан.


В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram