USD 74.4373

0

EUR 90.3743

0

BRENT 63.31

-1.12

AИ-92 44.38

+0.04

AИ-95 48.27

+0.04

AИ-98 53.72

+0.02

ДТ 48.78

+0.01

8339

Газомоторный топливный рынок Таджикистана в смятении. Дефицит.

К проблемам отсутствия хранилищ газа для регулирования его дефицита на рынке добавилась банальная не поставка газа в Таджикистан.

Газомоторный топливный рынок Таджикистана  в смятении. Дефицит.


К проблемам отсутствия хранилищ газа для регулирования его дефицита на рынке добавилась банальная не поставка газа в Таджикистан.

 

Сейчас речь не идет о заполнении хранилищ газом.
Сжиженного газа нет даже на многих АГЗС.
На АГЗС Фароз, одного из крупных поставщиков топлива в Таджикистан, в настоящее время, например, газа нет.
Добавьте к этому резкое повышение стоимости газомоторного топлива (ГМТ) для потребителей.


Причин обострения проблем с ГМТ несколько.
Это - сбои в поставках СПГ из Казахстана, который, вероятно, сначала обеспечил потребности внутреннего рынка.
Это - сезонный дефицит топлива у стран – поставщиков газа.
Это - рост контрактной стоимости газа и стоимости его транспортировки.

 

При этом дефицита бензина в Таджикистане нет.
Более того, власти призывают не создавать ажиотаж по поводу отсутствия ГМТ и временно перейти на использование бензина.


Таджикистан может являться примером для Газпрома в деле успешного развития использования ГМТ в стране.
В России невозможно даже представить наличие дефицита ГМТ.
Рынок ГМТ в России пока, в сравнении с таджикистанским рынком ГМТ, в сопоставимых показателях пока не развит.

Однако Газпром последовательно развивает рынок ГМТ в России, и не только.

Еще в 2010 г В.Язев сетовал, что "писать  законопроект по газомоторному топливу" тяжело. 

Только в марте 2012 г удалось принять в 1-м чтении этот законопроект.

В апреле 2012 г А. Миллер провел совещание о стимулировании развития использования газомоторного топлива.

В августе 2012 г  Газпром анонсировал  проект  реализации в Тамбовской области перевода транспортных средств на газомоторное топливо (ГМТ), а в  пригороде г Горно-Алтайска открыл  1-ю в Республике Алтай автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС).

И, наконец, Газпром анонсировал планы расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в Баларуси.

Можно надеяться, что проблем для рынка ГМТ, связанных со сбоями поставок СПГ и  сезонного дефицита, в России не будет.

А вот стоимость ГМТ, вероятно, будет в тренде со стоимостью других видов топлива для транспортных средств.

 

Тем временем, по данным минэкономразвития  Таджикистана, за 7 мес  2012 г импорт  СПГ возрос  и за   составил 76 тыс  т  на сумму в  53 млн долл США.

За весь 2011 г  Таджикистан импортировал всего 33,8 тыс  тонн СПГ  на сумму 21,2 млн долл США, то есть же сейчас поставки увеличились в 2 раза по сравнению с 2011 г.

Возросли и цены. Средняя стоимость СПГ в 2011 г составила  составила 628 долл США/т, в 2012 г  -уже 697 долл США/т .
СПГ в Таджикистан поставляется из Казахстана. Основными поставщиками являются компании Газпромнефть-Таджикистан, Фароз, Зет газ.

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»