USD 73.7663

0

EUR 86.8451

0

BRENT 73.44

-0.76

AИ-92 45.71

+0.03

AИ-95 49.58

+0.01

AИ-98 56.35

+0.02

ДТ 49.75

+0.01

5944

В Усть-Луге закончились тестовые испытания терминала перевалки нефти

В морском торговом порту Усть-Луга, стоящем на берегу Лужской губы Финского залива, введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т.

В Усть-Луге закончились тестовые испытания терминала перевалки нефти

В морском торговом порту Усть-Луга, стоящем на берегу Лужской губы Финского залива, введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т.

 

Новый терминал является конечной точкой 2-й очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).

Считается, что полноценная работа  БТС-2  позволит российским нефтяным компаниям улучшить логистические потоки и снизить операционные издержки на транспортировку нефти, экспортируемой в страны Европы.

С этим можно, конечно, спорить, как, например, спорил С.Вайншток - бывший "северный генерал", ныне - израильский бизнесмен.

Чего спорить, если уже построили.

 

В совокупности в  2012 г  Невская топливная Компания   планирует отправить через новый терминал 15 млн т нефти.

При этом в сентябре 2012 г  планируется перевалить 2 млн т нефти, в октябре - 2,5 млн т.

"Все объекты терминала прошли необходимые экспертизы и полностью готовы к эксплуатации. Данный вывод подтверждают результаты работы терминала в тестовом режиме в период с марта по сентябрь 2012г. Используемые на объектах нефтеналивного терминала системы и технологии позволяют обеспечить необходимый уровень промышленной и экологической безопасности в ходе его последующей эксплуатации", - заявил генеральный директор НТК Константин Хамлай.

Напомним, что в мае  2012 г 12 европарламентариев написали письмо президенту РФ В. Путину, премьеру Д. Медведеву и канцлеру Германии А. Меркель, в котором просили приостановить работу нефтяных причалов в Усть-Луге. Свою просьбу депутаты Европарламента обосновывали тем, что причалы 4 и 5, введенные в эксплуатацию в марте 2012 г, не были должным образом проинспектированы российскими властями и международными экспертами.

В Транснефти  тогда высказывали точку зрения, что истинной причиной являются лоббистские интересы перепродавцов нефти, а не забота об экологической обстановке в российском порту.

В частности, официальный представитель Транснефти И. Демин пояснял, что со вводом в эксплуатацию нефтяного терминала в Усть-Луге на западном экспортном направлении впервые появился профицит мощностей и российские нефтяники сделали выбор в пользу БТС-2 из-за более выгодных ценовых условий поставок.

Например, в настоящее время наблюдаются существенные недопоставки нефти в Чехию, так как от этого направления отказались ЛУКОЙЛ и Роснефть, а от этого проигрывают перепродавцы нефти.

До 2015г. в развитие морских портов России должно быть инвестировано 430 млрд рублей, из которых 300 млрд рублей составят внебюджетные средства.

По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г  и составит 770 млн т.

По мнению экспертов, одно из самых перспективных направлений развития портов - Балтика. Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкуренты, в том числе за счет близости к конечному потребителю.

Однако дефицит мощностей и слабость транспортной инфраструктуры долгое время не позволяют реализовать это преимущество, а высокие риски отпугивают потенциальных инвесторов.

Эксперты  почему-то забывают про еще более дешевый маршрут трубопроводный.

Мощность Белорусских МНП составляет более 103 млн т/год нефти.

В 2006 г, например, в направлении Польши в 2006 г  транзитом было прокачено 49,5 млн т  нефти, на Украину – 21,4 млн т.

В резерве оставалось мощность на транзит около 30 млн т нефти.

Можно легко сопоставить с мощностями БТС-2. 

Трубопровод БТС-2 проходит по маршруту г.Унеча (Брянская область) - г.Усть-Луга с ответвлением на г.Кириши через Брянскую, Смоленскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области.

На 1-м этапе мощность БТС-2 составляла 30 млн т/год нефти.

Запуск БТС-2 неоднократно откладывался из-за инженерных проблем на 4 и 5 причалах порта Усть-Луга, которые предназначены для отгрузки нефти.

НТК (координатор по устранению инженерных проблем на этих причалах) 16 февраля 2012г. уведомила Ростехнадзор об устранении инженерных проблем в порту.

Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2) призвана диверсифицировать маршруты экспорта российской нефти и снизить транзитные риски при ее транспортировке на зарубежные рынки.

На 2-м этапе (предварительно - 2013г.) пропускную способность системы предполагается увеличить до 50 млн т нефти в год.

Стоимость строительства БТС-2 оценивается в 130 млрд руб., в том числе 1-я очереди - около 98 млрд руб. 

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»