9 октября 2012 г завершилось заполнение нефтью участка 2-й очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2), который пересекает границы Хабаровского и Приморского краев.
Все произошло в штатном режиме, помех не было.
На заполнение 207 км нефтепровода до НПС-38 потребовалось около 1 млн 250 тыс. тонн нефти.
Также было отмечено, что с учетом заполненного участка, до окончательного заполнения нефтью трубопроводной системы ВСТО-2 протяженностью 4739 км, остается всего лишь 417 км.
Согласно графику, нефть подойдет к конечной точке нефтепровода - наливному порту Козьмино в ноябре 2012 г.
На 1-м этапе мощность трубопроводной системы ВСТО-2 составит 30 млн т/год нефти с увеличением до 50 млн т/год нефти.
Отгрузка 1-й партии из объемов, прокачанных по ВСТО-2, запланирована на 7 - 11 ноября 2012 г, нефть поступает из ресурсов ТНК-ВР. Всего, в ноябре 2012 г по ВСТО-2 будут отгружены 4 партии нефти объемом по 100 тыс т.
Транснефть приступила к заполнению нефтью ВСТО-2 в начале июля 2012 г.
5 июля 2012 в 00:30 по амурскому времени (или 4 июля 2012 г. в 18:30 по московскому времени) участок ВСТО-2 2693 км – км 2891, от камеры средств очистки и диагностики (СОД) НПС 21 до камеры СОД 23 полностью заполнен нефтью.
ВСТО строится для транспортировки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.
1-я очередь системы была введена в эксплуатацию в конце декабря 2009 г.
Тогда был построен участок нефтепровода Тайшет (Иркутская область) - Сковородино и нефтеналивной терминал Козьмино на побережье Тихого океана.
От Сковородино до порта нефть перевозится по железной дороге.
На 2-м этапе было осуществлено строительство участка от Сковородино до побережья Тихого океана и увеличение мощности морского терминала.
Строительство должно закончится в ноябре 2012 г.
Перспективы у ВСТО неплохие.
Во всяком случае, Китай, испытывающий огромный дефицит нефтепродуктов, готов хоть всю нефть забирать из ВСТО.