Совет директоров Газпром нефти одобрил участие компании в уставном капитале общества Газпром нефть Новый порт, оператора крупного Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ), расположенного на полуострове Ямал.
Ранее предполагалось, что Газпром добыча Надым передаст Газпром нефти лицензию на разработку месторождения до конца 2011 г, но сроки сдвинулись.
Газпром нефть вносит в уставный капитал Газпром нефть Новый порт 6,3 млрд руб, получая контроль над 90% общества.
2-м владельцем Газпром нефть Новый порт пока остается Газпром, но в будущем Газпром нефть консолидирует актив.
Контроль над Новопортовским месторождением переходит к Газпром нефти в рамках реализации стратегии по передаче компании ряда нефтяных активов Газпрома.
Новопорт – 2-е месторождение, полученное Газпром нефтью.
В конце 2011 года, после приобретения Газпром нефть Оренбург, компания стала владельцем Восточной части Оренбургского месторождения и создает в Оренбурге новый кластер добычи, планируя через 5 лет добывать на территории региона 6 млн т/год нефтяного эквивалента.
Летом 2012 г Газпром нефть начала 2-й проект по бурению на Восточной части Оренбургского месторождения.
В октябре 2012 г Газпром нефть получает контроль над компанией Живой Исток, владеющей лицензиями на разведку и добычу нефти на Балейкинском месторождении и на геологическое изучение Уранской площади, путем приобретения единственного участника - общества Корсар.
Газпром нефть уже несколько лет работает на Новопортовском месторождении в качестве оператора.
В 2012 г компания успешно провела испытание первой пробуренной на Новопорте эксплуатационной скважины.
Начало круглогодичной добычи нефти на месторождении запланировано на 2014 г.
В 2012 г на Новопортовском НГКМ запланировано бурение 3-х горизонтальных скважин на 2-м кусту скважин месторождения.
Также начнется строительство терминала круглогодичной отгрузки нефти, который предполагается ввести в эксплуатацию в 2014 г.
«Получение контроля над Новопортовским НГКМ позволит Газпром нефти поставить на свой баланс запасы нефти и газа этого месторождения. В 2013 г продолжим опытно-промышленную эксплуатацию месторождения и его подготовку к началу круглогодичной добычи нефти. Однако окончательное инвестиционное решение и возможность перехода к полномасштабной разработке Новопорта будут определяться налоговым режимом, действующим в отношении ямальских территорий. Отсутствие инфраструктуры, суровые климатические условия и географическая отдаленность делают поддержку со стороны государства необходимым условием для реализации новых нефтегазовых проектов на Ямале», – отметил 1-й зам гендиректора Газпром нефти В. Яковлев.
Новопортовское НГКМ является самым северным из разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений Ямала, оно расположено в арктической климатической зоне, на территории Ямальского района ЯНАО вдали от транспортной инфраструктуры, в 30 км от побережья Обской губы, где безледный период длится 3 месяца – с июля по сентябрь.
Однако Новопортовское НГКМ считалось ещё более неэффективным объектом Газпром нефти, нежели Южно-Торавейское месторождение, именно из-за отсутствия инфраструктуры.Месторождение расположено в 30 км от побережья Обской губы.
Весной 2011 г Газпром нефть подтвердила возможность организации круглогодичного вывоза нефти с месторождения морским путем.
Для этого был совершен опытный заход атомного ледокола Вайгач из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный – предполагаемого места отгрузки нефти с Новопортовского месторождения.
Напомним, что Вайгач специально спроектирован для работы в устьях сибирских рек и на мелководье.
В октябре 2012 г Стройтрансгаз выграл тендер на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования и материалов, строительству и вводу в эксплуатацию Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения.
Как правило, нефтяной терминал представляет собой резервуары, расположенные на земле или под землей, а также платформу для приема/отгрузки хранящихся продуктов на транспорт (ж/д цистерны,автоцистерны, танкеры и пр.) или в нефтепровод.
Арктический терминал будет построен в 300 км от порта Сабетта по технологическим решениям, схожим с терминалом Варандей.
Строительство терминала будет завершено в 2014 г
В течение 2012 г, Газпром нефть планирует построить напорный нефтепровод от Новопортовского НГКМ до Мыса Каменного и закончить бурение 5-й скважины.