Новые реакторы позволят обеспечить переход на выпуск продукции по стандарту Евро-5 и увеличение глубины переработки нефти на Ачинском НПЗ.
Об этом эмоционально сообщила 28 августа2013 г сотрудница НПЗ И.Солодухина.
4 реактора на специальных транспортных модулях отправлены со специально построенной пристани в Кубеково на реке Енисей.
Ранее, реакторы из Италии морем через Северный морской путь и по реке Енисей доставлены и выгружены на пристани компанией Спецтяжавтотранс.
Общая масса груза - 2,5 тыс т, самый тяжелый реактор весит - 1,3 тыс т, легкий - 350 тонн.
Длина большего реактора составляет 40 м.
Расстояние в 210 км от причала Кубеково до Ачинского НПЗ планируется преодолеть до середины октября 2013 г.
При средней скорости движения 1,5 км/час самоходная платформа с грузом за 1 перегон проходит около 10 км.
СП будет двигаться ночью.
«После доставки реакторов на НПЗ начнется их монтаж.Точные сроки монтажа зависят от скорости доставки груза», - поведала сотрудница.
Ачинский НПЗ принадлежит Роснефти.
Ранее сообщалось, что компания переходит на производство автомобильного бензина Регуляр-92, соответствующего Евро-5.
Таким образом, Роснефть выполняет требования технического регламента, предусматривающего переход с 1 января 2016 г на производство моторных топлив, соответствующих классу 5.
«Это уникальные реакторы, предназначенные для 2-х крупных комплексов: по производству нефтекокса и гидрокрекинга, позволяющие реализовать проект перехода на выпуск продукции по нормам Евро-5 и увеличить глубину переработки нефти до 96%», - поведала И. Солодухина.
Добавим, что реакторы , вероятно, предназначены для выпаривания серы из нефти.
Мы не против выпуска продукции Евро-5 и увеличения глубину переработки нефти, но с гидрокрекингом нужно быть осторожней.
Он, конечно, эффективней каталитического крекинга и каталитического риформинга, но нельзя не учитывать выбросы углекислого газа, диоксида серы, метана и сероводорода.