Действующие лица и схемы контрабанды топлива те же, что и во времена ВЕТЭК.
С начала апреля в южных областях Украины активизировался ввоз контрабандных нефтепродуктов
Причем занимаются этим те же люди, что и помогали С.Курченко.
«Завозят через причал в г Килия и порт в Измаиле. Есть юридическое лицо, через него они легализируются. Схема как у ВЕТЭК: растаможить малую часть топлива, а остальные объемы продают за нал в порту. Причем с баржи нефтепродукты сразу переливаются в бензовозы, а не в резервуары для хранения» - сообщил руководитель одного из крупных нефтетрейдеров.
В апреле таким путем в Украину было завезено порядка 10 тыс т контрабандного топлива.
Эти партии не прошли таможенное оформление, налоги с них не уплачивались.
В апреле общее количество ввезенного в Украину бензина и дизтоплива составило около 400 тыс т, из которых 60 тыс - морские поставки.
Таким образом, 16% от всего ввезенного морем топлива нелегальны.
Схема поставок контрабандного бензина и дизтоплива напоминает деятельность структур С.Курченко.
«ВЕТЭК действовал также: часть нефтепродуктов растаможивалась, а основная доля через родные структуры шла без уплаты акцизов сразу на АЗС или в резервуары. Раньше такими схемами в Одесской области занималась компания Келмер» - отметил руководитель крупного нефтетрейдера.
По данным единого государственного реестра, сейчас Келмер находится в стадии ликвидации.
Но по адресу этого юрлица в Киевев, по ул. Грушевского 10, с середины прошлого года работает другая компания Инвестнафтосервис.
По информации источника на Южной таможне, в апреле компания Инвестнафтосервис растаможила 500 т бензина А-95 и 500 т дизельного топлива.
«Это очень незначительный объем как для морских поставок» - поясняет таможенник. Обычно везут партии от 5000 тонн, это связано с водоизмещением барж.