USD 74.8617

-0.39

EUR 89.7742

-0.68

BRENT 68.25

-0.34

AИ-92 45.34

+0.01

AИ-95 49.13

+0.01

AИ-98 54.87

+0.01

ДТ 49.25

+0.01

5187

ExxonMobil меняет вектор. Компания планирует построить СПГ-терминал в Пакистане, но уже другой

ExxonMobil пересматривает планы своего развития на рынке сжиженного природного газа (СПГ) в Пакистане.

ExxonMobil меняет вектор. Компания планирует построить СПГ-терминал в Пакистане, но уже другой

ExxonMobil пересматривает планы своего развития на рынке сжиженного природного газа (СПГ) в Пакистане.

Об этом западные СМИ сообщили 30 октября 2017 г.

 

ExxonMobil приняла решение о выходе из крупного проекта по строительству СПГ-терминала в порту Касим в г Карачи.

Этот проект реализуется консорциумом, в который входят 6 компаний - ExxonMobil, Total, MitsubishiQatar Petroleum, Global Energy Infrastructure Limited (GEIL) и Hoegh LNG.

Но между партнерами возникли разногласия и ExxonMobil предпочла покинуть проект.

Плавучий СПГ-терминал (FSRU) в Карачи должен стать 3м по счет и 1м по импортной мощности в Пакистане.

 

Выход ExxonMobil из проекта подвешивает многомиллионную сделку, которую уже подписало правительство Пакистана и GEIL.

Эта сделка предусматривает продажу до 2,3 млн т/год СПГ в течение 20 лет.

 

Вместо этого ExxonMobil планирует присоединится к конкурирующему проекту по строительству СПГ-терминала в порту Касим.

Более того, вслед за ExxonMobil, к проекту могут присоединится также Total и Mitsubishi.

Полностью сворачивать свою деятельность на СПГ-рынке Пакистана ExxonMobil не планирует, слишком уж привлекательный этот рынок.

В стране имеется достаточно развитая трубопроводная сеть, высокий спрос на газ со стороны промышленных потребителей и крупнейший парк автомобилей на природном газе в Азии после Китая и Ирана.

По официальным прогнозам, Пакистан может увеличить импорт СПГ в 2022 г в 5 раз, до 30 млн т/в год.

После завершения строительства 2го СПГ-терминала, запланированного на конец 2017 г, Пакистан впервые за более чем за 10 лет не будет испытывать нехватку газа в зимний период.

Пакистан сейчас ведет переговоры с другими участниками СПГ-рынка, которые могут заменить ExxonMobil, в частности, сообщается о переговорах с Vitol.

Отдельные СПГ-проекты в Пакистане реализуют Trafigura и Gunvor, а всего в порту Касим планируется построить 6 СПГ-терминалов.

 

Интересуются СПГ-проектами в Пакистане и российские компании.

Так, о планах по строительству СПГ-терминалов в развивающихся странах, в т.ч в Пакистане, очень неконкретно сообщал НОВАТЭК.

А в октябре 2017 г Россия и Пакистан подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере поставок СПГ.

Соглашение заключено сроком на 3 года с возможностью автоматической пролонгации на последующие 3-летние периоды.

Ожидается, что Газпром и Pakistan LNG выйдут на подписание долгосрочного договора купли-продажи СПГ в течение 2 месяцев после вступления соглашения в силу.

Вот только строительство важной части инфраструктуры, необходимой для наращивания импорта СПГ, - магистрального газопровода (МГП) Север - Юг, постоянно пробуксовывает.

Газопровод Север - Юг протяженностью 1,1 тыс км и пропускной способностью до 12,3 млрд м3/год должен связать терминалы по приему СПГ в портах Карачи и Гвадар на юге Пакистана с электростанциями и промышленными потребителями газа в Лахоре на севере страны.

О строительстве газопровода Россия и Пакистан договорились в 2015 г, подписав межправительственное соглашение.

Реализовывать проект должна российская сторона, однако из-за несогласия в тарифах, строительство газопровода переносится на 2019 г.

 

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»