Shell займется разработкой добычей природного газа, который находится в угольных месторождениях Arrow в Квинсленде.
Об этом 1 декабря 2017 г сообщила пресс-служба компании.
Долго и дотошно Shell и PetroChina согласовывали контракт, согласно которому на месторождении Arrow в Австралии будет вестись добыча газа.
Shell и его партнеры согласовали 27-летний контракт на поставку 5 трлн ф3 газа за счет поэтапной разработки месторождений в Квинсленде.
Добытый газ будет поставляться на завод СПГ, расположенный на тропическом побережье страны.
Сухопутное месторождение газа в Квинсленде не содержит нефти, добываемой на традиционных газовых месторождениях, и дорого в разработке, поэтому без масштабного проекта СПГ его разработка нерентабельна.
Газ с месторождений Arrow будет поставляться на терминал СПГ Queensland Curtis стоимостью в 20 млрд долл США.
Данный СПГ-завод крупнейший на острове Кертис.
Shell получила его в 2015 г после поглощения BG Group.
Отметим, что данная сделка была долгоиграющей.
Еще в 2010 г Shell и PetroChina сделали ставку на рудничные месторождения газа, совместно приобретя небольшую нефтегазовую компанию, которая, согласно их планам, должна была снабжать планируемый завод СПГ.
Однако в начале 2015 г компании официально отказались от них в связи с падением цен на нефть и ростом затрат на конкурирующие проекты СПГ.
Сегодня, когда цены на нефть растут и ожидается балансировка рынка углеводородов, проект может стать не только рентабельным, но и прибыльным.
Геологическими изысканиями установлено, что в недрах Австралийского материка и на шельфе у его берегов находятся большие месторождения нефти и природного газа.
Нефть найдена и добывается в штате Квинсленд (месторождение Муни, Олтон и Беннет), на острове Барроу у северо-западного побережья материка, а также на континентальном шельфе у южного побережья штата Виктория (месторождение Кингфиш).
Залежи газа (крупнейшее месторождение Ранкен) и нефти обнаружены также на шельфе у северо-западных берегов материка.
Сегодня Австралия – крупнейший экспортер СПГ и планируется, что в этом десятилетии страна опередит Катар как крупнейший в мире экспортер.
Большая часть мощностей на новых австралийских работающих (или близких к запуску) заводах уже загружена заказами азиатских покупателей по долгосрочным контрактам — на условиях поставки с судна.
Австралия обладает гигантскими запасами газа, и есть планы реализации новых проектов экспорта СПГ для монетизации вновь открытых месторождений Брауз и Бонапарт у побережья Западной Австралии.
Но будущее этих проектов далеко не гарантировано — нынешний этап разработки вышел за рамки бюджета и некоторые проекты реализуются со значительным отставанием во времени.
Это привело к трудностям в привлечении инвесторов, особенно учитывая низкие мировые цены на нефть.
На месторождение Карнарвон (в Западной Австралии) приходится большая часть производства в стране, и газ оттуда продается на западные рынки.
Спрос на более крупном азиатском рынке насыщается производством на месторождениях Гиппсланд-Бейзин на юго-востоке страны и Купер-Бейзин в центральной Австралии.
Добыча на традиционных материковых месторождениях в Купер-Бейзин падает и замещается растущим производством из метана угольных пластов на месторождениях Бауэн и Сюрат на юго-востоке штата Квинсленд.
Эти месторождения также будут снабжать 3 завода СПГ, строящихся в настоящее время на острове Кертис.
Северная территория обладает маленьким рынком, но имеет очень большие перспективы с гигантским месторождением Байю-Ундан, расположенным примерно в 500 км к северо-западу от города Дарвина в Совместной зоне разработки нефти в Тиморском море.
Эта зона находится в совместном пользовании Австралией и Восточным Тимором, и включает в себя также газовое месторождение Блектип, где добыча началась в 2009 г.
Из совместной с Тимором зоны газ по трубопроводу транспортируется на материк, где рассматривается как импорт и дополняет производство истощающегося сухопутного месторождения Амадеус-Бейзин, находящегося на юге Северной территории.