Об этом сообщают Известия со ссылкой на протокол по итогам совещания замглавы Минэкономразвития Д. Вахрукова.
Подробности протокола:
- специалисты считают, что развитие инфраструктуры для внутреннего туризма на водных путях, включая создание плавучих заправочных станций, является необходимостью, учитывая, что речной транспорт всегда был более доступным для пассажиров и грузов;
- зампред экспертного совета всероссийского конкурса «АЗС России» И. Маслов:
- развитие сети заправок, включая плавучие, имеет большое значение для развития внутреннего туризма,
- в настоящее время инфраструктура для заправки малотоннажного водного транспорта недостаточно упорядочена;
- гендиректор ЭдАн Инжиниринг Э. Анимаев:
- в России работает система бункеровки для крупных судов, но отсутствует заправочная инфраструктура для малотоннажного водного транспорта, такого как гидроциклы, лодки и яхты,
- владельцы такого транспорта зачастую вынуждены заправлять его из канистр;
- глава независимого топливного союза (НТС) П. Баженов:
- вопрос речного малотоннажного транспорта весьма актуален, особенно в активный теплый сезон,
- решение данной проблемы можно было бы найти путем установки мобильных заправок на сезон или заправок контейнерного типа.
Понтонные заправочные станции (ПЗС) для маломерных судов
Интерес к понтонным заправкам растет, поскольку растет количество маломерных судов.Однако сезонность их использования тормозит индустрию плавучих заправок в РФ.
Стандартные характеристики ПЗС:
- назначение:
- хранение топлива,
- бункеровка маломерных судов (моторные яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы и тд.;
- условия эксплуатации:
- сезонная эксплуатация на водоемах категории Р (реки),
- высота волны: не более 0,9 м для резервуаров 25 м3 , 1,2 м - для резервуаров меньшего объема;
- состав оборудования:
- основа - железобетонный понтон, длина 15 - 20 м;
- резервуары для хранения топлива (обычно вертикальные, цилиндрические, емкостью около 25 м3 каждый,
- наличие кринолина на транце, что позволяет безопасно бункеровать суда с небольшой высотой борта. Кринолин - это кормовые платформы за транцем, располагающиеся по обеим сторонам от лодочного мотора.конструкция за обшивкой корпуса судна, оберегающая от повреждений выступающие элементы (как винты, двигатели и т. д.). Другими словами, это Плавучая топливная станция предназначена для при При меньшей емкости резервуаров топливная станция может эксплуатироваться при высоте волны до 1,2 м.
Автор: А. Шевченко