Об этом заявил министр экономики, сельского хозяйства и производственного развития С. Масса.
Тезисы С. Масса:
- с гарантиями обеспечения снабжения, которые дали нефтяные компании, критическая ситуация была преодолена;
- но мы будем сохранять бдительность и не позволим, чтобы из-за стремления заработать немного больше за счет экспорта страдали аргентинские потребители;
- правительство издало указ, откладывающий повышение размера налога на жидкое топливо, ради сдерживания цен на бензин для потребителей.
С 1 ноября 2023 г. цены на бензин и дизельное топливо выросли на 7,6-9,6%.
Ранее С. Масса пригрозил заморозить экспорт нефти, если проблема со снабжением топливом внутри страны не будет решена к 1 ноября.
В числе тех, кого фактически признали ответственными за нехватку топлива, была нефтяная госкомпания YPF:
- на ее долю приходится 56% от общего объема продаж бензина и дизельного топлива;
- YPF приостановила свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на плановое техобслуживание;
- при этом сообщалось, что у компании есть 3 нефтеналивных танкера с бензином и дизельным топливом, ожидающие разгрузки, и компания готова восполнить недостающие мощности по переработке;
- однако Центральный банк Аргентины задержал продажу долл. США из-за чего танкеры замедлили заход в порт Буэнос-Айреса.
Ранее Bloomberg сообщал, что у аргентинского ЦБ заканчиваются долл. США для сделок с импортерами, инфляция приближается к 140%, и надвигается рецессия.
Помимо приостановки 2х НПЗ на перебои с поставками также повлияла заморозка цен на топливо, что сделало экспорт нефти более выгодным, чем снабжение внутреннего рынка, а также ажиотажный спрос на фоне сообщений о нехватке топлива и грядущем повышении цен.
Автор: А. Гончаренко