USD 96.6379

+0.05

EUR 104.3815

-0.48

Brent 75.24

0

Природный газ 2.404

-0

3 мин
...

В России увеличилось число автомобилей, работающих на природном газе за семь лет

С 2015 г. увеличилось более чем в 3,5 раза.

В России увеличилось число автомобилей, работающих на природном газе за семь лет

Источник: Норникель

Москва, 18 окт - ИА Neftegaz.RU. Число автомобилей в России, работающих на природном газе, увеличилось более чем в 3,5 раза и достигло 300 тыс. с 2015 г.
Об этом сообщил гендиректор Российского энергетического агентства (РЭА) Минэнерго РФ А. Кулапин в ходе проходящей в Бангкоке Азиатско-Тихоокеанской энергетической недели под эгидой Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

Тезисы А. Кулапина:
  • России расширяется использование природного газа, который является наиболее экологичный среди углеродных ресурсов;
  • сспользование природного газа способствует сокращению эмиссии парниковых газов;
  • для обеспечения страны недорогим и экологичным источником энергии реализуется масштабная программа социальной газификации;
  • к началу 2023 г. уровень газификации в России составлял чуть более 73%, что значительно выше, чем в таких европейских странах, как Германия, Франция, Испания;
  • за период 2015-2022 гг. в РФ численность автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, увеличилась более чем в 3,5 раза и достигла почти 300 тыс. единиц;
  • число стационарных объектов газозаправочной инфраструктуры возросло в 3 раза и составило около тысячи;
Также гендиректор отметил, что Россия вносит существенный вклад в достижение цели №7 устойчивого развития, среди задач которой обеспечение к 2030 г. всеобщего доступа к недорогому, надежному и современному энергоснабжению.

Напоминаем, что 18 октября 2023 г. Норникель впервые в истории Норильска открыл в городе метановую заправку.
Заправка, построенная дочерней компанией Норникеля (Норильсктрансгаз), будет работать в тестовом режиме в течение года.
Позже сможет обслуживать тяжелую технику и городской транспорт Норильска.

Газомоторное топливо ГМТ

Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты.
Он имеет ряд преимуществ по сравнению с нефтью и продуктами ее переработки.
Главным таким преимуществом является высокая экологичность.
Использование газомоторного топлива (ГМТ) - это одно из немногих экологичных решений, которое окупается прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на ГСМ.
Главным образом это происходит за счет разницы цен на бензин и газ.

К ГМТ относится :
  • природный газ (метан) в компримированном (сжатом) виде;
  • сжиженный нефтяной газ (СНГ);
  • сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановые смеси).
В России применяется, в основном, компримированный природный газ (КПГ) - это метан, сжатый под давлением 200-220 атм и СУГ - получаемый из попутного нефтяного газа (ПНГ).

Для заправки автотранспорта используются 2 вида газовых заправок:
  • КПГ - это автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС);
  • для СУГ и СПГ - автомобильные газозаправочные станции (АГЗС).

Автомобильный двигатель на природном газе

Для любознательных напомним, что преимуществом использования в автомобиле метана, является его доступная стоимость.
Она ниже бензина в 2-3 раза.
Роли природного газа выступает метан.
Он закачивается в баллон под высоким давлением - до 200 бар.

Существует несколько типов автомобилей, работающих на природном газе:
  • серийные модели - в них газовое оборудование предусмотрено заводом изготовителем;
    • выпускаются заводами в 2х модификациях:
    • двухтопливные - есть специальный переключатель, управляя которым водитель может выбрать желаемое топливо – бензин или газ.
    • монотопливные - автомобиль работает только для работы на газе;
  • модифицированные авто - имеют доработанную топливную систему, адаптированную к потреблению природного газа.
Природный газ имеет высокую детонационную стойкость (его октановое число равно 130).
Отсутствие смазывающих свойств повышает уровень нагрузки на деталей двигателя.
Также чтобы двигатель служил максимально долго, многие из элементов дорабатываются.
В частности, изменениям подвергаются шатунные вкладыши, поршневые кольца и пальцы, направляющие и седла.
В некоторых случаях изменению подвергаются форсунки, увеличивается мощность масляного и водяного насоса.

Многие крупнейшие автомобильные концерны занимаются серийным выпуском автомобилей, работающих на природном газе.
Среди них Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Audi, BMW, Citroen, Chevrolet и др.

Для работы, система управления использует данные, получаемые от датчика частоты вращения коленвала, кислородного датчика и положения дроссельной заслонки.
Встроенный алгоритм позволяет реализовать несколько функций:
  • нормировать количество впрыскиваемого газа в зависимости от оборотов двигателя, давления газа и нагрузки;
  • адаптировать качество газа, исходя из показателей лямбда зонда;
  • производить холодный пуск мотора при температуре окружающего воздуха ниже +10°С;
    • он производится на бензине, после чего, система переходит на режим потребления газа;
  • производит аварийный пуск двигателя;
    • если по каким-то причинам в течение нескольких секунд не производится запуск на газе, система переключается на бензин.
Все вышеперечисленные функции выполняются с использованием следующих исполнительных узлов системы: клапана высокого давления, запорных клапанов, установленных на баллоне.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram