USD 98.0562

+0.51

EUR 106.8883

+0.75

Brent 75.03

-0.53

Природный газ 2.716

+0.05

, Обновлено 4 ноября 11:08
2 мин
...

Газпром нефть начала бункеровку СПГ нового парома, работающего на маршруте Санкт-Петербург - Калининград

Газпромнефть Марин Бункер готова обеспечить поставки экологичного топлива партнерам с использованием СПГ-бункеровщика Дмитрий Менделеев.

Газпром нефть начала бункеровку СПГ нового парома, работающего на маршруте Санкт-Петербург - Калининград

Источник: Газпром нефть

Москва, 3 ноя - ИА Neftegaz.RU. Танкер-бункеровщик Газпром нефти Дмитрий Менделеев приступил к заправкам сжиженным природным газом (СПГ) парома Генерал Черняховский.
Об этом Газпром нефть сообщила 3 ноября 2022 г.

Бункеровка СПГ паромных рейсов осуществляется в рамках соглашения между Газпромнефть Марин Бункер и Росморпортом, подписанного в июне 2019 г.

Паром Генерал Черняховский

  • построен на турецкой верфи Kuzey Star Shipyard по поручению правительства РФ;
  • двухтопливный (СПГ и дизельное топливо);
  • автомобильно-железнодорожный грузовой паром (ro-ro);
  • выполняет морские перевозки на маршруте Санкт-Петербург - Калининград.
  • 1й грузовой рейс паром совершил 11 октября 2022 г.
Это 2й паром проекта CNF19M, близнец - Маршал Рокоссовский, вышел на линию Усть-Луга - Балтийск 4 марта 2022 г.

Сообщение между Ленинградской и Калининградской областями идет по 2 паромным линиям:
  • Усть-Луга - Балтийск (паромы Амбал, Балтийск, Маршал Рокоссовский, Генерал Черняховский и многофункциональное судно Урса Майор),
  • Бронка - Калининград (суда Холмогоры, СТК-1004, СТК-1019 и СТК-1023).
3 маршрут - морская линия Усть-Луга - Калининград, на которую могут перевести Маршала Рокоссовского и Урса Майор.
Санкции ЕС подтвердили правильность решения властей РФ о строительстве паромов проекта CNF19M для обеспечения транспортной безопасности Калининградской области.

Танкер-бункеровщик СПГ Дмитрий Менделеев

Танкер-бункеровщик построен по заказу Газпром нефти на сингапурской верфи Keppel Offshore & Marine в 2021 г.
Предназначен для транспортировки и заправки СПГ судов по схеме ship-to-ship у причала или на рейде в порту.
Это первое судно-заправщик в рыночном сегменте судового газомоторного топлива (ГМТ) в России.
Технические характеристики и главные размерения:
  • длина 100 м, ширина 19 м,
  • осадка 5,7 м,
  • водоизмещение 3 тыс. т,
  • максимальная скорость 13,5 узлов,
  • возможность перевозки до 5,8 тыс. м3 природного газа в сжиженном состоянии (2 грузовых резервуара объемом 2,9 тыс. м3 каждый),
  • среднее время бункеровки 8 часов,
  • использование отпарного газа, образующегося при хранении СПГ, в качестве моторного топлива для энергетической установки,
  • усиленный корпус, соответствующий ледовому классу Arc4 (возможность самостоятельного плавания в однолетних льдах толщиной до 0,8 м),
  • цифровая интегрированная система (возможность управления судном 1 человеком с навигационного мостика).
Дмитрий Менделеев работает в портах Финского залива и Балтийского моря - Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Калининград и Выборг.
В порт Санкт-Петербург судно прибыло 19 января 2022 г.
Первой бункеровкой СПГ в формате «борт в борт» за всю историю российского судоходства стала заправка танкера Проспект Королева в Лужской губе 8 сентября 2022 г.

Генеральный директор Газпромнефть Марин Бункер А. Медведев:
  • регион Балтийского моря входит в особую зону экологического судоходства, где разрешено использование моторных топлив с содержанием серы не выше 0,1%;
  • благодаря своим экологическим характеристикам СПГ в перспективе может занять значительную долю в структуре заправок коммерческих судов в портах Финского залива;
  • компания расширяет партнерство с российскими судоходными компаниями и готова обеспечить поставки экологичного топлива партнерам с использованием высокотехнологичного СПГ-бункеровщика Дмитрий Менделеев.

Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram