Москва, 1 мар - ИА Neftegaz.RU. Зарядные станции для электромобилей на трассе М-11 подверглись внешнему вмешательству.
Об этом Россети сообщили в своем Telegram-канале 28 февраля 2022 г.
Установленные на трассе М-11 зарядные станции были приобретены в 2020 г. по результатам открытой закупочной процедуры.
Поставщиком выступил Гжельпром (Россия).
Позднее было выявлено, что основные компоненты (в т.ч. контролер) в действительности произведены известной на рынке компанией Autoenterprise (Украина), а российский поставщик произвел отверточную сборку.
Производитель оставил в контролере «закладку», которая давала ему возможность скрытого доступа через Интернет.
28 февраля 2022 г. зарядные станции на трассе М-11 подверглись вмешательству.
Ъ со ссылкой на снятые пользователями Сети видео, сообщает, что на экраны терминалов зарядных станций выводились оскорбления в адрес российских властей.
Россети отключили терминалы для проведения профилактических работ, одновременно сообщив, что с момента установки зарядные станции находились в тестовой эксплуатации изолированно.
ИТ-инфраструктура этих зарядных станций не связана с остальными зарядками под управлением компаний группы Россети и, тем более, с основным видом деятельности группы.
Россети заверили, что с учетом обстоятельств, рассматривали другие варианты ПО для этих устройств и пообещали после перепрошивки вернуть зарядные станции в работу в ближайшее время.
Также Россети предупредили, что по имеющейся у компании информации, контролеры украинской Autoenterprise с закладкой широко используются на экспортируемых Украиной в Европу электрозарядных станциях.
Неизвестно, услышат ли предупреждение операторы европейских электрозарядных станций и др. потребители украинской продукции.
1 мин
...
Россети отключили электрозарядные станции на трассе М-11 из-за закладки в контроллере украинского производителя
ИТ-инфраструктура этих зарядных станций не связана с остальными зарядками Россетей и, тем более, с основным видом деятельности группы
Источник: Россети Московский регион