Газпром нефть начала заправку экологичным топливом рейсов Уральских авиалиний в иностранных аэропортах
Самолет Airbus А321 выполнил транспортировку медицинских препаратов и тестов на COVID-19
Источник: Пресс-служба Газпром нефти
Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Доля SAF в топливной смеси превысила 35%, что позволило сократить выбросы CO2 авиарейса на 1/3.
Рейс Уральских авиалиний на экологичном топливе состоялся из международного аэропорта Амстердама (Голландия).
Самолет Airbus А321 (все самолеты Airbus сертифицированы для полетов на 50% смеси SAF, до 2030 г. этот показатель будет увеличен до 100%) в грузовой конфигурации выполнил транспортировку медицинских препаратов и тестов на COVID-19.
В рамках программы сотрудничества Газпромнефть-Аэро и российского авиаперевозчика запланировано дальнейшее применение «зеленого» топлива для обслуживания коммерческих рейсов в аэропортах Европы.
Напомним, что для разработки, сертификации и последующего промышленного производства в России «зеленого» топлива для реактивных двигателей по инициативе Газпром нефти в 2021 г. был создан Евразийский SAF-альянс.
В ассоциацию также вошли Airbus, Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7 Group, Волга-Днепр, а также российские научно-исследовательские институты гражданской авиации.
В декабре 2021 г. новый самолет авиакомпании S7 прилетел в Россию на топливе SAF.
SAF (sustainable aviation fuel) — авиационное топливо с низким углеродным следом, произведенное на основе сложных эфиров и жирных кислот.
Применение SAF позволяет сократить до 80% выбросы парниковых газов при авиаперевозках.
Газпромнефть-Аэро организовывает заправку воздушных судов в Амстердаме сертифицированным топливом JET-A1 с допустимой долей SAF в партнерстве с компанией NESTE.
Гендиректор Газпромнефть-Аэро В. Егоров отметил, что применение топлива на основе альтернативных видов сырья является одним из наиболее эффективных способов декарбонизации авиаперевозок.
По прогнозам IATA, в ближайшие 3 года доля «зеленого» авиатоплива увеличится в 4 раза в структуре общемирового потребления, что вызвано с одной стороны новыми экологическими требованиями, с другой - стремлением авиаперевозчиков к углеродной нейтральности.