Об этом 20 октября 2021 г. сообщил Ъ со ссылкой на письмо президента Российского топливного союза (РТС) Е. Аркуши, направленное 18 октября вице-премьеру РФ А. Новаку.
В письме отмечено, что основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу.
Многие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) уже перешли на выпуск межсезонных и зимних сортов топлива.
При этом наблюдается повышенный спрос на дизельное топливо на бирже.
РТС отмечает, что на середину октября 2021 г. биржевая стоимость зимнего дизтоплива была на 22% выше, чем в аналогичный период 2020 г., т.е. переход на морозостойкие сорта дизтоплива начинается с роста оптовой цены, значительно превышающей уровень годовой инфляции, на который выросли розничные цены.
Рост оптовых цен на дизель продолжается.
19 октября 2021 г. оптовые цены на межсезонное дизтопливо по территориальному индексу для Европейской части России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТБ) обновили 3-летний рекорд.
Цена межсезонного дизельного топлива по по территориальному европейскому индексу выросла на 0,19% и составила 52,56 тыс. руб./т.
Рост цен затронул также зимнее и летнее дизельное топливо, которые подорожали на 1,15% и на 0,36%, до 55,555 тыс. руб./т и 51,434 тыс. руб./т соответственно.
По мнению РТС, выпуск снижается из-за требования налоговых органов уплатить дополнительный акциз при производстве зимнего дизтоплива компаундированием летнего дизтоплива и авиакеросина, а также из-за ухода с рынка суррогатных объемов.
До сих пор участники рынка, в основном независимые компании, не платили акциз при смешивании компонентов.
Уже сейчас независимые АЗС в ряде регионов терпят убытки из-за роста оптовых цен на зимнее дизтопливо.
Доначисление акциза за компаундирование авиакеросина и летнего дизтоплива для производства зимних сортов увеличит потребление качественного дизтоплива.
РТС считает, что нужно проанализировать ситуацию, и в случае необходимости нарастить поставки зимнего дизельного топлива на бирже и мелком оптовом рынке.
Ранее независимые АЗС обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением разработать новые меры для стабилизации внутреннего топливного рынка.
В частности, предлагалось увеличить нормативы биржевой торговли примерно на 25% по бензину и на 15% по дизельному топливу.
Цена сдерживается наращиванием объемов производства и торгов на бирже зимними сортами, а также завершающимися ремонтами ряда НПЗ.
Суточное производство зимних сортов дизеля составляет порядка 80 тыс. т, отгрузки на внутренний рынок соответствуют уровню 2019 г.