USD 92.4074

+0.02

EUR 103.1931

-0.28

Brent 71.22

+0.4

Природный газ

-2.75

2 мин
...

Введение нового ГОСТа для АЗС может повлечь за собой закрытие заправок

Переоборудование АЗС под новые требования обойдется слишком дорого для небольших заправок, а мощностей производителей ТРК не хватит, чтобы быстро удовлетворить спрос.

Введение нового ГОСТа для АЗС может повлечь за собой закрытие заправок

Москва, 30 сен - ИА Neftegaz.RU. С 1 октября 2020 г. вступает в силу государственный стандарт (ГОСТ Р 58927-2020). В нем содержатся новые рекомендации по оснащению автозаправочных станций (АЗС) и устанавливаются более жесткие требования точности отпуска топлива. Независимый топливный союз (НТС) считает, что новые требования могут привести к закрытию большого количества независимых АЗС, т.к. у них просто нет средств на новое оборудование.

Новый ГОСТ предусматривает перечень требований к ТРК и обязывает заправки иметь в распоряжении работающее оборудование с контролем количества заливаемого топлива.
Колонки должны быть оснащены программным обеспечением (ПО) с защитой от несанкционированного доступа, а также замен узлов, не предусмотренных ее изготовителем.

Ужесточается и требование к точности отпуска топлива.
Ранее этот показатель был равен 0,5 мл/л (из них 0,25 мл/л с учетом температур).
Теперь же оно составит 0,25 мл/л без учета температур.
Без нового оборудования АЗС не смогут соответствовать данным требованиям.

Мнение бизнеса разделилось.
В России ни на одной из АЗС колонок с новым ПО пока не установлено.
Но как считают в Российском топливном союзе (РТС), заставлять это делать никто не будет, так как ГОСТ носит рекомендательный характер.
И даже если стандарт сделают обязательным, он будет относиться к производителям, а не к тем, кто эти колонки эксплуатирует.
В союзе уверены, что закрытия АЗС не будет и никакой паники по этому поводу в сфере розничной торговли нет.

Противоположного мнения придерживается НТС.
Там уверены, что рекомендательный характер ГОСТа не избавит от ответственности, т.к. сегодня в рамках действующего КоАПа для АЗС за нарушение точности отпуска топлива предусмотрены штрафы.
Для должностных лиц они варьируются от 20 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
При этом Росстандарт рассматривает возможность значительно их увеличить, подняв до 1% от годовой выручки.
Владельцы АЗС уже получили от Росстандарта письма с требованием соблюдать новый ГОСТ, но в них не были указаны допустимые сроки переоборудования и санкции за несоответствие требованиям.
Всего в России насчитывается порядка 23 тыс. АЗС, большая часть (около 60%) - это независимые.
Среди независимых АЗС есть около 8 тыс. небольших, у которых оборудование слишком старое, его придется полностью менять, а это серьезные затраты, которые будут им не по карману.

Также есть риски, что производители оборудования, учитывая сроки изготовления ТРК (около 6 месяцев), не смогут быстро удовлетворить спрос на них.
Но штрафовать за отсутствие новых колонок будут АЗС.
В РТС считают, что подобная ситуация может привести к закрытию 1/3 АЗС уже до конца 2020 г.

При этом опрошенные «Известиями» эксперты считают, что вводимая норма упростит операционную работу добросовестным участникам рынка, но также отмечают высокую стоимость оборудования.
При стоимости 1й колонки на 4 вида топлива от 500 тыс. до 1,5 млн руб. (а на АЗС их стоит от 4х до 8ми штук) это мероприятие с учетом стоимости работы может обойтись в 4-12 млн руб.
При этом выручка небольших АЗС в месяц составляет примерно 2,5 млн руб.
В такой ситуации перейти на новые требования независимым сетям АЗС помогли бы государственные субсидии.

Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram