Об этом 13 августа 2020 г. сообщил Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Газпром нефти, на котором было произведено топливо.
Мустай Карим - 4-палубный речное круизное судно проекта PV-300 - типа «плавучей гостиницы».
Проектировщик - Морское Инженерное бюро.
Построен на верфи Красное Сормово в г. Нижний Новгород.
Спуск на воду состоялся 11 сентября 2019 г.
Мустай Карим фактически стал первым построенным в России за 60 лет пассажирским судном, поскольку с 1950х гг. все морские и речные крупные пассажирские суда, эксплуатировавшиеся в СССР и России, заказывались за рубежом.
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях:
- Москва - Астрахань, Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам;
- Москва - Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом.
Длина - 141 м, ширина - 16,82 м, осадка - 3 м.
Количество посадочных мест - 329.
Теплоход оснащен высокотехнологичным навигационным оборудованием.
Скорость - до 22,5 км/час.
Управление лайнером осуществляет компания Водоходъ - один из крупнейших операторов речных круизных перевозок в стране и партнер Газпромнефть Марин Бункера.
Бункеровка нового лайнера состоялась на р. Волга на рейде вблизи г. Ярославль в ходе первого рейса судна по маршруту Санкт-Петербург - Москва.
Объем 1й бункеровки составил 40 т судового топлива марки СМТ-Э, произведенного Московским НПЗ.
Судовое маловязкое топливо (СМТ, DMA) вида Э соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826.
Топливо СМТ-Э производится из продуктов переработки нефтей и газовых конденсатов.
Поставляется на внутренний рынок и на экспорт и используется в судовых силовых энергетических установках.
С 2011 г. Газпром нефть реализует программу комплексной модернизации Московского НПЗ с объемом инвестиций более 350 млрд руб.
Завод уже на 50% снизил воздействие производства на окружающую среду.
К 2021 г. в рамках 2го этапа модернизации воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50%.
Автор: Е. Алифирова