Об этом сообщил глава Росстандарта А. Абрамов.
Тезисы А. Абрамова:
- это будет возможно с принятием нового закона о госконтроле, в котором предусмотрен ряд механизмов, в т.ч. контрольной закупки и рейдов;
- мне кажется, что в этом году должна быть поставлена точка;
- если закон пройдет, то, возможно, в 2020 г. в пилотном режиме его уже можно будет начать применять;
- сегодня программное обеспечение на заправках позволяет в индивидуальном режиме настраивать процент недолива для конкретного автомобиля;
- но за руку нарушителей поймать очень сложно;
- пока мы видим только один возможный инструмент борьбы - это контрольная закупка в режиме «тайного покупателя»;
- главное, чтобы продавцы на АЗС понимали, что к ним в любой момент может приехать такого рода проверка и, если будет выявлен недолив, предъявить серьезный штраф;
- нам сегодня не хватает способов контроля непосредственно на местах;
- нужны методы экспресс-анализа, чтобы на месте определять необходимость выполнения полной процедуры проверки;
- решением могло бы стать развитие методик испытаний продукции в мобильных лабораториях;
- сейчас мы как раз работаем над развитием собственных мобильных лабораторий, чтобы закрыть потребность проведения проверок в труднодоступных территориях.
Напомним, что как выяснил Росстандарт, около 15% дизтоплива на АЗС в России - суррогат и большая его часть приходится на зимнее ДТ.
15 ноября 2019 г. ведомство рассказало о том, какая доля фальсификата в каждом регионе определена по итогам проверок.
В большинстве субъектов она не превышает 5%, однако в некоторых подделок оказалось выше 20%.
К ним, в частности, относятся Хабаровский край и целый ряд регионов Сибирского федерального округа.
В июле 2018 г. Росстандарт оштрафовал 50 АЗС на 28 млн руб. за недолив и некачественное топливо, всего было проверено 1,4 тыс. заправок.
Автор: А. Игнатьева