Владивосток, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Сети АЗС в Приморском крае сообщили о нехватке дизтоплива и бензинов в регионе, связанной с отсутствием топлива у поставщика - Роснефти.
У Востокнефтепродукта, дочки Роснефти, просто нет нужных объемов дизтоплива - компания не может обеспечить нормальные поставки.
Она поставляет топливо местным сетям АЗС и оптовикам, но - ограниченное количество.
Как сообщил РИА Новости представитель приморской сети АЗС Арими, пока цены на АЗС не поменялись, и независимый оператор надеется, что в ближайшее время все устаканится.
Он отметил, что такая ситуация - это сезонное явление. У Востокнефтепродукта, дочки Роснефти, просто нет нужных объемов дизтоплива - компания не может обеспечить нормальные поставки.
Она поставляет топливо местным сетям АЗС и оптовикам, но - ограниченное количество.
Как сообщил РИА Новости представитель приморской сети АЗС Арими, пока цены на АЗС не поменялись, и независимый оператор надеется, что в ближайшее время все устаканится.
Поставщик не может перестроиться с летнего ДТ на зимнее, у него постоянные задержки вагонов с топливом.
И.о. начальника отдела продаж 25–Регион, которая владеет сетью АЗС Октант, П. Яковлев сообщил, что в 2019 г. ситуация по дизтопливу в Приморье еще более тяжелая, чем в 2018 г.
На бирже цена на дизтопливо высокая, там покупать невыгодно.
Поэтому закупают у Роснефти, разница между их ценой и ценой на бирже - почти 10 тыс. руб./т.
Но в итоге Роснефть обеспечить нужный объем не может, поэтому топлива нет.
На сети АЗС они выделяют крайне ограниченное количество топлива.
У многих частных заправок, кроме Роснефти и Приморнефтепродукта, у которых свои базы, АИ-92 и АИ-95 в наличии просто нет, а дизтопливо у них вот-вот закончится.
25–Регион закупил бензины на бирже, однако и здесь отмечаются сложности в логистике.
Но если покупать на бирже дизтопливо, то оно будет стоить здесь по 58 руб./л.
Цены на топливо на бирже поднялись, а Роснефть не поднимала оптовые цены.
При этом поставщик не дает прогнозов на разрешение ситуации, а только сообщает, что топлива в наличии нет.
Роснефть пока никак не прокомментировала ситуацию.
ДФО традиционно имеет проблемы с топливообеспечением и ценами на топливо из-за удаленности от основных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и отсутствия сетей АЗС крупнейших нефтяных компаний.
Однако после донастройки демпфера, он должен был помочь стабилизации рынка нефтепродуктов на Дальнем Востоке.
Если нефтяные компании направляют нефть на переработку на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на Дальнем Востоке, то в формулу демпфера включаются так называемые восточные надбавки на бензин и дизтопливо, умноженные на объемы их производства на Дальнем Востоке.
12 ноября 2019 г. о ценах на бензин заочно поспорили губернатор Сахалина и Роснефть.
Автор: Д. Савосин