Об этом шла речь в ходе совещания по перспективам развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) в России, которое председатель совета директоров Газпрома В. Зубков провел 25 сентября 2019 г. в г. Нижний Новгород.
В мероприятии приняли участие полпред президента в Приволжском федеральном округе И. Комаров, зампред правления Газпрома В. Маркелов, члены правления, начальники департаментов В. Марков и В. Михаленко, руководители подразделений и организаций группы Газпром, представители Минэнерго, Минпромторга, Минтранса, Минсельхоза РФ, Госдумы РФ, органов власти Нижегородской области и др. субъектов РФ, а тажке промышленных, транспортных, коммунальных и финансовых организаций.
Главной задачей Газпрома на данном этапе развития российского рынка ГМТ является формирование и развитие локальных рынков ГМТ, которые в дальнейшем будут объединены газомоторными коридорами на ключевых федеральных трассах.
Для решения этой задачи Газпром активно развивает газозаправочную инфраструктуру, сотрудничает с российскими автопроизводителями и ведет работу по переводу собственного автотранспорта на ГМТ.
По всем этим направлениям достигнут существенный прогресс:
- на территории России заправку транспорта природным газом сегодня обеспечивают более 300 газозаправочных объектов Газпрома,
- с 2015 по 2018 гг. Газпром построил 86 новых газозаправочных объектов - автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и модулей для заправки газом на действующих АЗС, а также площадок для размещения передвижных автогазозаправщиков,
- в 2019 г. планируется завершить строительство 43 объектов газозаправочной сети,
- российские автопроизводители наладили выпуск широкой линейки техники на природном газе, включающей более 220 моделей пассажирского транспорта, грузовой и спецтехники,
- с 2014 г. по конец 1го полугодия 2019 г. количество машин на ГМТ в автопарке группы Газпром достигло 11,658 тыс. ед. (более 50% техники, пригодной к переводу на газ),
- к концу 2019 г. планируется довести долю автомобилей на ГМТ до 55%.
- Также на совещании обсуждался успешный опыт сельскохозяйственных предприятий по переводу техники на газ.
- Отдельное внимание было уделено мерам поддержки на федеральном и региональном уровнях, необходимым для ускорения развития российского рынка ГМТ.
В. Зубков отметил существенный экономический и экологический эффект от перехода на ГМТ.
С 2014 г. за счет замещения нефтяных видов топлива природным газом Газпром сэкономил 4,8 млрд руб.
При этом сокращение выбросов загрязняющих веществ составило более чем 108,6 тыс. т.
Таким образом, природный газ является эффективным инструментом снижения издержек в отраслях экономики, где есть транспортная составляющая.
Чем большую роль играет транспорт в работе той или иной коммерческой, госструктуры, тем весомей будет экономический и экологический эффект от перевода автомобилей на газ.
Так, при использовании ГМТ объем вредных выхлопов снижается до 10 раз.
Стоимость метана в среднем составляет около 16 руб./м3, а по расходу 1 м3 метана эквивалентен 1 л бензина.
В г. Нижний Новгород делегация Газпрома посетила завод группы ГАЗ, на котором, в т.ч., производится газомоторная техника.
Также участники совещания осмотрели таксомоторный парк, работающий с легковыми автомобилями на метане, и предприятие, выпускающее автомобильные газовые баллоны и передвижные автомобильные газовые заправщики.
На специализированном автотранспортном предприятии Газпром трансгаз Нижний Новгород была организована выставка современных моделей автотранспорта на природном газе, используемых в производственной деятельности компаний группы Газпром.
Автор: Е. Алифирова