Об этом сообщила Роснефть.
Приобретение ПТК соответствует стратегии Роснефти, направленной на развитие розничного бизнеса и расширение присутствия компании в ключевых регионах страны.
В результате сделки по приобретению розничной сети ПТК Роснефтью станет крупнейшим игроком в Северо-Западном регионе.
Розничная сеть ПТК представлена в г. Санкт-Петербург, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской областях и в Карелии.
Розничная сеть включает в себя 141 автозаправочную станцию (АЗС), 125 бензовозов, 2 современные нефтебазы: Ручьи в г. Санкт-Петербурге и Чудово в Новгородской области.
Приобретение нового актива обеспечит Роснефти, располагающей крупнейшей розничной инфраструктурой в стране, дополнительный синергетический эффект, повысит эффективность канала топливоснабжения.
В результате сделки по приобретению группы компаний ПТК на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет образована крупная розничная сеть с равномерным географическим распределением АЗС.
Таким образом, для развития и синергии розничного бизнеса Роснефти в Северо-Западном регионе создаются наилучшие условия, в т. ч., за счет привлечения крупных корпоративных клиентов, эффективности маркетинговых программ по работе с физлицами, а также повышения доходности от сопутствующего бизнеса.
Роснефть является крупной розничной сетью в РФ с наибольшим географическим покрытием и занимает во многих регионах своего присутствия одну из лидирующих позиций.
География розничного бизнеса компании охватывает 66 регионов РФ.
Сеть АЗС Роснефти насчитывает около 3 тыс. заправок.
Нефтебазовое хозяйство компании включает 138 действующих нефтебаз общей емкостью 2,1 млн м3, а также около 1 тыс. бензовозов.
Розничная сеть ПТК в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области входит в 3ку лидеров топливного рынка.
АЗС представлены во всех районах г. Санкт-Петербург, в т. ч. в историко-деловой части города, где в настоящее время строительство новых объектов заправочной инфраструктуры практически невозможно.
АЗС в Псковской, Новгородской и Тверской областях расположены преимущественно на автодорогах федерального значения, что позволит расширить трассовое предложение компании для транзитного транспорта.
Налоговый маневр в нефтяной отрасли РФ значительно сократил маржинальность АЗС.
Более всего пострадали владельцы независимых заправок во время соглашения о заморозке цен на топливо.
При растущих оптовых ценах, они должны были удерживать регулируемые цены в рознице, что приводило к убыткам.
Повышая цены они навлекали на себя внимание ФАС и теряли клиентов, которые уходили на АЗС ВИНКов, имеющих большой запас прочности и возможность удерживать более привлекательные цены.
Но несмотря на это ПТК - выгодное приобретение по сравнению с АЗС на Дальнем Востоке, где ситуация на топливном рынке традиционно более напряженная, чем в европейской части России.
Дело в том, что там 2 НПЗ - Хабаровский Нефтегазхолдинга и Комсомольский Роснефти, но их объемов рынку региона недостаточно, а доставлять топливо с других НПЗ затратнее.
Кроме того, плотность населения на Дальнем Востоке значительно ниже, чем в той же Ленинградской области, что еще больше снижает маржинальность АЗС.
Наверно именно поэтому на Дальнем Востоке фактически нет АЗС ВИНКов - Газпром нефти и ЛУКОЙЛа и исчезающе мало АЗС Роснефти.
Автор: Д. Савосин