В. Зубков доложил В. Путину о развитии рынка ГМТ в РФ
4 мин
...

В. Зубков доложил В. Путину о развитии рынка ГМТ в РФ

Количество АГНКС в России за 4 года выросло в 2 раза.

В. Зубков доложил В. Путину о развитии рынка ГМТ в РФ

Москва, 2 июл - ИА Neftegaz.RU. В. Путин провёл рабочую встречу с председателем совета директоров Газпрома, в ходе которой обсуждались перспективы развития рынка газомоторного топлива в РФ. (ГМТ).
Об этом сообщается на сайте президента РФ.

Тезисы В. Зубков:
  • выполняя ваше поручение, Газпром провёл большую работу по продвижению производства и реализации природного газа в качестве моторного топлива;
  • создали Газпром газомоторное топливо. За это время актуализирована законодательная база, правительство приняло ряд документов, которые сегодня позволяют нам в этом отношении работать более эффективно;
  • мы начинали 4 года назад, было 213 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) , в 2019 г., будет 352, а в 2020 г. выйдем на 405, то есть в 2 раза больше;
  • реализация газа через сеть ГМС: было 406 млн м3, в 2019 г. выйдем на 900 млн м3, а в 2020 г. - на 1 млрд м3 газа потребления на транспорте. Это хороший показатель;
  • сегодня имеем 127 моделей грузового автотранспорта, который может работать на природном газе. Это и дорожно-коммунальная техника, уборочная техника, мусоровозы. Пассажирский транспорт - 43 модели: это и автобусы, микроавтобусы. Специальная техника, лёгкий коммерческий транспорт. Легковой транспорт - уже 4 модели: Лада Веста, Лада Ларгус, УАЗ Патриот, УАЗ Пикап. Здесь тоже есть хорошее продвижение;
  • ГМТ - это выгодно, сейчас цены почти в 2,5-3 раза дешевле чем на нефтепродукты. Газ стоит порядка 16-18 руб., а бензин и дизтопливо порядка 46-48 руб.;
  • тесно работаем с регионами, заключено 61 соглашение. И эта работа ведётся с каждым из регионов. Сегодня мы активно развиваем сеть в 17 регионах;
  • 2 пилотных проекта. В Ростовской области было 11 АГНКС в 2018 г., мы выходим на 39 сразу в 2021 г. То же самое в Белгородской области: было 4 АГНКС, мы построим 23 заправки. Большая работа. Сеть развивается. В 2019 г. ставим задачу построить 100 АГНКС;
  • мы участвовали в обеспечении перевозок болельщиков на Чемпионате мира по футболу;
  • важной работой считаем работу по малотоннажному СПГ. Уже введены станции по СПГ в г. Калининграде, в Петергофе, г. Екатеринбург. Планируем ещё ввести 7 станций: г. Конаково, Балтийский, Обская, Ноябрьская, г. Сургут, г. Тобольск. Это для заправки в основном крупнотоннажных автомобилей, которые возят грузы на большие расстояния. Они будут работать на СПГ;
  • большие перспективы открываются по использованию СПГ на водном транспорте. Дело в том, что, согласно конвенции, устанавливаются жёсткие требования на Балтике: запрещают использование судов на мазуте. Поэтому строительство малотоннажных СПГ позволит заправлять бункеровочные пункты, заправлять суда, которые также могут использовать СПГ;
  • есть хороший опыт использования СПГ на ж/д транспорте (общая численность магистральных и маневровых локомотивов должна в ближайшее время достигнуть 86 единиц). Для этого будут строиться пункты СПГ. Общий объём спроса на СПГ достигнет к 2030 г. 300 млн м3;
  • Таким образом, сегодня реализуется госпрограмма эффективного развития рынка ГМТ. Правительство изыскивает средства на субсидирование строительства газозаправочной сети - 3,3 млрд руб в 2019 г. Такое решение было принято на совещании у 1го зампреда правительства А. Силуанова и зампреда правительства Д. Козака. Считаю, что это очень важное решение.
В России в рамках поручений В. Путина реализуется масштабная программа развития рынка ГМТ.
Программа предусматривает амбициозные планы развития отрасли. 
Согласно концепции, объемы направляемого на топливо газа должны будут вырасти до 11 млрд м3/год, количество автотранспорта на ГМТ - со 150 до 700 тыс. автомобилей, АГНКС - с 380 до 2400 штук;
Для этого правительство рассматривает возможность перевести автопарки госкомпаний на ГМТ.
Так, в 2019 г. в Татарстане на ГМТ будет переведено 1 тыс. автомобилей.
Сам Газпром перевел на ГМТ уже 7500 автомобилей, или 40% автопарка.

Газпром позиционирует ГМТ, как экологичное, а главное в условиях сокращения реальных доходов россиян - дешевое топливо.
Будучи монополистом на этом рынке Газпром прикладывает большие усилия для развития сети АГНКС, недостаток которых на данный момент является основной проблемой рынка.
Однако на данный момент серьезных успехов добиться не удалось, популярность автомобилей на ГМТ растет, но не так быстро, как хотелось бы.
В феврале 2019 г. недовольство темпами развития рынка ГМТ выразил В. Путин.

Ни простые автолюбители, ни бизнес не спешат переходить на газ, даже на фоне дорожающего традиционного топлива на АЗС.
На данный момент в РФ порядка 150 тыс. автомобилей на ГМТ, для сравнения в Китае их количество достигает 5,35 млн, в Иране - 4 млн.
В 2017 г. в России реализовано 4406 единиц газомоторной техники в заводском исполнении, в то время как автомобилей на традиционном топливе продано более 1,5 млн.

На данный момент остается не совсем понятная и прозрачная стоимость владения автомобиля на ГМТ.
Скорее всего это изменится, когда такие авто начнут выпускаться в серийных масштабах с выстроенным послепродажным обслуживанием и заводской гарантией.
Также проблема в том, что большинство АГНКС существует в границах городов, в то время, как доехать на таком автомобиле на ГМТ из г. Санкт-Петербург в г. Москва фактически невозможно.
В связи с этим перед покупкой автомобиля для коммерческого использования нужно четко понимать на каком направлении он будет использоваться.

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»