USD 90.8901

0

EUR 97.9364

0

Brent 81.97

0

Природный газ 1.861

0

...

Россияне за год стали тратить на АЗС на 11% больше

Теперь одна покупка на АЗС в России в среднем составляет 715-720 руб., она включает в себя не только стоимость топлива, а и все другие траты, в т.ч. кофе и омывающая жидкость.

Россияне за год стали тратить на АЗС на 11% больше

Москва, 2 апр - ИА Neftegaz.RU. Средний чек россиян за покупки на автозаправочных станциях (АЗС) за год вырос на 11% - до 715-720 руб. за один раз.
Об этом свидетельствуют данные исследования крупнейшего оператора фискальных данных Платформа ОФД.

Эксперты проанализировали траты россиян на заправке в марте 2019 г. по сравнению с мартом 2018 г.
Средний чек затрат на АЗС, который может включаться в себя не только оплату бензина, но и, например, траты на кофе или омывающую жидкость, составил 715-720 рублей, что на 11% выше, чем в 2018 г.
В то же время, число покупок за год уменьшилось на 3%.

При этом клиенты российских АЗС все чаще при покупке топлива берут горячие напитки, что положительно сказалось на заработке владельцев заправок.
Объем их выручки от продажи напитков и кофе вырос за год на 17%.
Крупнейшие сети АЗС России в 2018 г. продали на 1/3 больше кофе, чем в 2017 г.
Продажи двигает общий спрос на горячий напиток, популярность которого продолжает расти не первый год, и более низкую среднюю стоимость по сравнению с традиционными кофейнями.

При этом объем продаж сопутствующих товаров на российских АЗС сильно отстает от мирового уровня.
Так, выручка ЛУКОЙЛа от продажи нетопливных продуктов покрывает операционные расходы АЗС компании в России на 33%.
Как отметил в марте 2018 г. старший вице-президент по поставкам и продажам ЛУКОЙЛа В. Воробьев, для России это высокий показатель, но для других стран низкий - там он может достигать 100%.
Кофе на АЗС он назвал высокомаржинальным баррелем.

Как пояснили РИА Новости в ОФД, ритейл, в т.ч. сектор АЗС, с получением новых возможностей мониторинга и анализа продаж от ОФД и онлайн-касс, учится более эффективно работать с наполнением потребительской корзины сопутствующим товаром. Таким образом, становится выше и средний чек покупки.
ОФД обеспечивает сбор, хранение и передачу данных с онлайн-касс в ФНС.

Серьезно повысить прибыль АЗС могли бы продажи алкоголя.
В марте 2019 г. ЛУКОЙЛ поддержал возврат продажи алкоголя на АЗС.
По мнению В. Алекперова, эта мера позволит повысить маржинальность АЗС и сгладить скачки цен на бензин.
Дискуссия о возврате на АЗС алкогольных напитков ведется уже не первый год.
Ее снова поднял в апреле 2018 г. Независимый топливный союз (НТС), предложив в т.ч. вернуть продажу и крепких напитков.
У этой инициативы есть как свои сторонники так и противники.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram