Москва, 2 апр - ИА Neftegaz.RU. Средний чек россиян за покупки на автозаправочных станциях (АЗС) за год вырос на 11% - до 715-720 руб. за один раз.
Об этом свидетельствуют данные исследования крупнейшего оператора фискальных данных Платформа ОФД.
Об этом свидетельствуют данные исследования крупнейшего оператора фискальных данных Платформа ОФД.
Эксперты проанализировали траты россиян на заправке в марте 2019 г. по сравнению с мартом 2018 г.
Средний чек затрат на АЗС, который может включаться в себя не только оплату бензина, но и, например, траты на кофе или омывающую жидкость, составил 715-720 рублей, что на 11% выше, чем в 2018 г.
В то же время, число покупок за год уменьшилось на 3%.
При этом клиенты российских АЗС все чаще при покупке топлива берут горячие напитки, что положительно сказалось на заработке владельцев заправок.
Объем их выручки от продажи напитков и кофе вырос за год на 17%.
Крупнейшие сети АЗС России в 2018 г. продали на 1/3 больше кофе, чем в 2017 г.
Продажи двигает общий спрос на горячий напиток, популярность которого продолжает расти не первый год, и более низкую среднюю стоимость по сравнению с традиционными кофейнями.
При этом объем продаж сопутствующих товаров на российских АЗС сильно отстает от мирового уровня.
Так, выручка ЛУКОЙЛа от продажи нетопливных продуктов покрывает операционные расходы АЗС компании в России на 33%.
Как отметил в марте 2018 г. старший вице-президент по поставкам и продажам ЛУКОЙЛа В. Воробьев, для России это высокий показатель, но для других стран низкий - там он может достигать 100%.
Кофе на АЗС он назвал высокомаржинальным баррелем.
Как пояснили РИА Новости в ОФД, ритейл, в т.ч. сектор АЗС, с получением новых возможностей мониторинга и анализа продаж от ОФД и онлайн-касс, учится более эффективно работать с наполнением потребительской корзины сопутствующим товаром. Таким образом, становится выше и средний чек покупки.
ОФД обеспечивает сбор, хранение и передачу данных с онлайн-касс в ФНС.
В марте 2019 г. ЛУКОЙЛ поддержал возврат продажи алкоголя на АЗС.
По мнению В. Алекперова, эта мера позволит повысить маржинальность АЗС и сгладить скачки цен на бензин.
Дискуссия о возврате на АЗС алкогольных напитков ведется уже не первый год.
Ее снова поднял в апреле 2018 г. Независимый топливный союз (НТС), предложив в т.ч. вернуть продажу и крепких напитков.
У этой инициативы есть как свои сторонники так и противники.
Автор: Д. Савосин