ПетРоНефть думает о выходе на розничный топливный рынок путем создания собственной сети АЗС.
Об этом стало известно 27 июля 2016 г.
ПетРоНефть ведет строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в с Николаевка Волжского района Самарской области.
Строительство 1й очереди НПЗ началось в 2013 г и завершилось в 2015 г.
В настоящее время предприятие завершает возведение 2й очереди комплекса, включающей установку ЭЛОУ АТ 250\500 и 2 установки ЭЛОУ АВТ 1,5 млн, что позволит увеличить объем производства до 2 млн т/год.
Запуск 2й очереди НПЗ намечен на конец лета 2017 г.
Стоимость проекта оценивается в 7 млрд руб.
В целом в Самарской области в 2016 г в нефтеперерабатывающую отрасль может быть инвестировано до 100 млрд руб.
ПетРоНефть в регионе имеет в регионе 3 дочки: Самаратранснефть-Терминал, Самаратранснефть и Самаранефть-Сервис.
ПетРоНефть строит ж/д станцию Николаевка на обводной железнодорожной ветке Кинель - Безенчук для упрощения логистики по сырью и продукции.
В 2013 г ПетРоНефть была озабочена покупкой банка с целью оптимизации расчетов и удешевления финансирования своих проектов, в тч за счет рефинансирования в Центробанке РФ под залог рыночных активов.
С переходом к вторичным процессам переработки нефти и выпуску бензинов и дизельного топлива класса Евро-5 перед ПетРоНефтью встает вопрос о сбыте.
Если дизтопливо предприятие будет сдавать в трубу системы Транснефть-Дружба, то бензин планирует реализовать на розничном топливном рынке Самарской области.
Для этого компания намерена построить собственную сеть современных автозаправочных комплексов с большим ассортиментом допуслуг.
ПетРоНефть рассматривается различные варианты формирования базы под сеть АЗС.
Для этих целей может быть приобретена как небольшая действующая сеть заправок, так и отдельные земельные участки без строений.
ПетРоНефть уже рассматривает предложения по продаже сетей АЗС, которые ей поступают.
В частности, компания рассматривала предложение о покупке активов самарской сети ДиОйл.
В своем выборе ПетРоНефть не торопится, поскольку реальная необходимость в собственной сети АЗС возникнет не ранее 2018 г, когда планируется наладить выпуск бензина класса Евро-5.