Российский СПГ ни при чем. На эстонском СПГ-пароме Megastar на 2-й день работы начались проблемы
...

Российский СПГ ни при чем. На эстонском СПГ-пароме Megastar на 2-й день работы начались проблемы

В свой 1й рейс вышло новое эстонское пассажирское судно Megastar, использующее в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), произведенный в России. Но не все прошло гладко.

В свой 1й рейс вышло новое эстонское пассажирское судно Megastar, использующее в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), произведенный в России.

Об этом 29 января 2017 г сообщила эстонская судоходная компания Tallink, владеющая судном.

 

Паром Megastar было построено на судостроительном заводе Meyer Turku в Финляндии по заказу компании Tallink.

Длина Megastar составляет 212 м, регистровый тоннаж - 49 тыс т, максимальная скорость - 27 узлов. 

Судно способно принять на борт до 2,8 тыс пассажиров.

Стоимость строительства Megastar составила около 230 млн евро.

Финансирование проекта поддержано фондами ЕС по развитию экологических видов транспорта.

Megastar приступил к работе на линии Таллин - Хельсинки 29 января 2017 г.

 

Газ для Megastar Tallink закупает на СПГ-заводе в Пскове, запущенном Криогазом, дочкой Газпромбанка, в мае 2016 г.

Большая часть произведенного СПГ идет на экспорт, 1е соглашение о поставках СПГ с завода в Пскове было подписано 26 мая 2016 г между Газпромбанком и AS Eesti Gaas.

Тогда сообщалось, что в перспективе, все новые корабли компании Tallink могут заправляться газом из России, в т.ч из Пскова.

 

Бункеровка осуществляется с терминала Skangas Pori LNG в финском порту Пори по методу truck-to-ship, когда газ перекачивается напрямую из полуприцепа на судно.

​Для транспортировки газа в Германии было заказано 8 современных полуприцепов, оснащенных мощными криогенными насосами.

Заправка длится 4 часа и осуществляется в ночные часы.

 

Пикантное подробность - уже на 2й день эксплуатации на Megastar начались технические проблемы.

30 января 2017 г паром задержался с отправлением из Таллина в Хельсинки из-за проблем с закрытием носовой аппарели.

Чем обусловлен сбой в работе механизма пока непонятно.

 

СПГ в качестве судового топлива медленно, но верно приобретает все большую популярность.

Строятся новые СПГ-суда, особенно в Европе, где вопросы экологии в центре внимания.

В конце сентября 2016 г судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard передала Транспортному агентству Финляндии СПГ-ледокол Polaris.

LMG Marin разработает проект парома, работающего на СПГ для итальянского судовладельца и оператора Caronte & Tourist.

Barry Rogliano Salles прогнозирует, что к 2020 г СПГ сможет занять около 6% рынка бункеровки судов.

Сдерживает развитие этого рынка более высокая стоимость строительства СПГ-судов - она в среднем на 20-40% выше по сравнению с судами, использующими традиционные движительные установки.

 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»