BP в течение 5 лет планирует открыть 1,5 тыс автозаправочных станций на территории Мексики.
Об этом BP объявила 9 марта 2017 г.
Планируется как строительство АЗС с нуля, так и перевод под бренд BP АЗС, работающих под франшизой мексиканской госкомпании Pemex.
1я АЗС BP, ранее работавшая под брендом Pemex, была открыта в районе Сьюдад-Сателите неподалеку от Мехико.
В 2017 г BP планирует открыть около 200 АЗС.
Конкретную сумму инвестиций в строительство 1,5 тыс АЗС BP не называет, отмечая лишь, что только вложения в инфраструктуру составят миллиарды долларов.
На данный момент в Мексике действует 11,4 тыс АЗС, большинство из них работает под брендом Pemex.
На розничном рынке присутствуют еще 8 брендов, в т.ч Gulf Mexico, местное подразделение индийской Hinduja, OXXO Gas, Femsa, Hidrosina и Combured.
Строительство 1,5 тыс АЗС сделает BP 1й крупной иностранной компанией, вышедшей на розничный рынок Мексики после начала реформы энергетической отрасли в 2013 г.
В рамках этой реформы впервые после почти 80 лет монополизма Pemex в энергетическую сферу были допущены частные, в т.ч иностранные, инвестиции.
В стране планируется постепенный отход от торговой марки Pemex, под которой работали все АЗС, и открытие заправок других компаний.
Более того, планируется, что в 2018 г цены на бензин будут полностью либерализованы.
Напомним, что летом 2016 г Мексика столкнулась с серьезным топливным кризисом.
В июле 2016 г доля импортируемого бензина впервые в истории достигла 62% от общего объема бензина, используемого в стране.
Проблема усугубляется тем, что Мексика страдает от нехватки перерабатывающих мощностей, а имеющиеся мощности требуют серьезной модернизации.
Для выхода из сложившейся ситуации Pemex планирует провести модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
В 2017 г на эти цели компания планирует направить более 960 млн долл США.