Роснефть по итогам работы за 6 мес 2017 г увеличила розничные продажи топлива на 12%.
Как сообщили 2 августа 2017 г в компании, это стало возможным благодаря интеграции АЗК/АЗС Башнефти, активной политике Роснефти по привлечению контрагентов, расширению ассортимента розничной сети, который отличается высококачественным топливом с многостадийной системой контроля качества и развитым нетопливным предложением.
Сегодня топливный бизнес Роснефти очень обширен - в России компания владеет 2900 АЗС и АЗК.
География розничного бизнеса Компании охватывает 66 регионов во всех федеральных округах РФ.
Сопутствующий бизнес на АЗС Роснефти за последние 2 года вырос на 20%.
Положительная динамика сохранилась и в 1 полугодии 2017 г.
Рост был обеспечен за счет развития предложения кафе на АЗС и также реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности продаж, включая обучение и мотивацию сотрудников, внедрение единых принципов работы с ассортиментом, ценообразованием, и продвижением товаров и услуг.
И действительно, сервис не только для автомобилистов, но и для пассажиров, очень ценен.
Особенно когда предстоит 22-часовая поездка на автомобиле на юга - здесь важно все: и наличие кафе с хорошей выпечкой и кофе, и туалетная комната, где можно привести себя в порядок.
В Краснодарском крае и Ростовской области АЗС Роснефти пользуются популярностью именно поэтому.
Кроме того, Роснефть создает новые продукты и услуги для улучшения диалога с потребителем.
Успешная реализация программы лояльности «Семейная команда» является важным элементом этой стратегии.
Новые программы лояльности «Семейная команда» и «BP Club» с момента старта внедрены в 37 субъектах Российской Федерации, привлечены около 4,6 млн участников.
Компания активно расширяет пул партнеров программы - сейчас в проекте участвуют более 200 компаний из различных сфер торговли и услуг.
В рамках новой стратегии Роснефти в 1 полугодии 2017 г продолжена работа по консолидации обществ розничного бизнеса с целью формирования оптимальной структуры управления бизнесом.
Сейчас в единый субхолдинг консолидированы 90% общего количества предприятий нефтепродуктообеспечения.
Кроме того, усилия направлены на повышение эффективности розничных активов Башнефть, включая увеличение пролива на 1 АЗС, оптимизацию операционных и капитальных затрат, реализацию мероприятий по синергиям объединенной компании, а также разработку объединенной маркетинговой стратегии.
К 1 июля 2017 г на всех АЗС Роснефти обеспечено применение контрольно-кассовой техники для передачи в электронном виде налоговым органам информации о наличных расчетах и расчетах платежными картами.
Установка на АЗС современных автоматизированных систем управления в рамках реализации данного проекта позволила обеспечить автоматизацию 100% АЗС компании, повысить уровень защищенности и качество обслуживания потребителей товаров и услуг и, в конечном итоге, эффективность розничного бизнеса.
Важным направлением развития розничного бизнеса остается повышение эффективности и оптимизация бизнес-процессов, в результате чего в условиях инфляции в 1 полугодии 2017 г удалось сохранить эксплуатационные затраты бизнеса на уровне аналогичного периода 2016 г, а в сопоставимых условиях обеспечить снижение затрат не менее чем на 3%.