Мексиканский рынок топлива привлекает все больше крупных иностранных компаний. Независимо друг от друга о планах по выходу на рынок Мексики объявили Chevron и Glencore.
Об этом западные СМИ пишут 18 августа 2017 г.
Glencore рассчитывает начать импортировать топливо на внутренний рынок Мексики в феврале 2018 г через собственный терминал в шт Табаско на юге Мексики.
В рамках реализации соглашения о партнерстве с Corporacion G500, подписанным в мае 2017 г, Glencore открыла 1ю АЗС в Мексике под брендом G500.
Как только появится возможность импортировать топливо через собственную инфраструктуру в Табаско, Glencore этим воспользуется.
Chevron сообщила о планах по импорту, дистрибуции и продаже нефтепродуктов в партнерстве с местной сетью АЗС.
Партнера по выходу на мексиканский топливный рынок Chevron не назвала, но сообщила о планах по открытию 1й АЗС в г Эрмосильо на северо-западе Мексики.
Затем Chevron рассчитывает расшириться в северо-западной части Мексики, запустив продажи в шт Сонора, Синалоа, Нижняя Калифорния и Нижняя Калифорния Сур.
После либерализации розничных цен в Мексике, иностранные компании все больше интересуются внутренним рынком страны, рассматривая возможности по переработке и торговле.
Выход на рынок крупных игроков является стимулом для правительства страны.
Реформа энергетического сектора Мексики открыло доступ на рынок страны для иностранных и частных компаний.
Это касается как разведки и добычи, так и переработки и сбыта.
В марте 2017 г на розничный рынок топлива в Мексике вышла BP, открыв 1ю АЗС в стране.
В 2017 г BP планирует открыть около 200 АЗС, а в течение 5 лет расширить сеть АЗС в Мексике до 1,5 тыс станций.
Также открыть свои АЗС в Мексике планирует ExxonMobil.
Ожидается, что сеть АЗС под Mobil начнет разворачиваться в центральной части Мексики во 2м полугодии 2017 г.
В топливную логистику и маркетинг на рынке Мексики за 10 лет ExxonMobil планирует вложить около 300 млн долл США.
Сейчас в Мексике действует 11,4 тыс АЗС, большинство из них работает под брендом Pemex.
На розничном рынке присутствуют еще 8 брендов, в т.ч Gulf Mexico, местное подразделение индийской Hinduja, OXXO Gas, Femsa, Hidrosina и Combured.
В стране планируется постепенный отход от торговой марки Pemex, под которой работали все АЗС, и открытие заправок других компаний.
Более того, планируется, что в 2018 г цены на бензин будут полностью либерализованы.