Екатеринбург, 13 апр - ИА Neftegaz.RU. В 2013-2017 гг количество объектов газозаправочной инфраструктуры в России выросло на 117 объектов (на 49%) и составило 356 ед.
Такие данные 13 апреля 2018 г привел замминистра энергетики РФ К. Молодцов в ходе заседания рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК.
Общий объем инвестиций в развитие газозаправочной инфраструктуры в России за 5 лет превысил 18 млрд руб.
Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива вырос на 200 млн м3 (на 50%) и достиг 600 млн м3.
Поскольку заседание проходило в г Екатеринбург, то отдельно обсуждался опыт развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) в Свердловской области.
В настоящее время в регионе действуют 16 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
По этому показателю регион занимает 4е место в России после республик Татарстан, Башкортостан и Ставропольского края.
Проектная мощность АГНКС в Свердловской области составляет около 120 млн м3/год газа.
Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива в 2017 г составил 29,85 млн м3.
К. Молодцов отметил, что Свердловская область является пионером в развитии технологий по сжижению природного газа и использованию его на транспорте.
Правительство РФ с конца 2017 г уделяет особое внимание развитию данного направления.
По состоянию на 1 января 2018 г в России насчитывалось около 10 объектов газозаправочной инфраструктуры, реализующих СПГ в качестве моторного топлива.
Общий объем реализации СПГ через эти объекты в 2017 г составил около 2,0 тыс т.
Свердловская область является лидером по малотоннажному производству и использованию СПГ в качестве моторного топлива.
В 2017 г для нужд потребителей отпущено более 2,1 тыс т СПГ, в т.ч около 1,0 тыс т СПГ в качестве моторного топлива.
Вместе с тем, в ходе заседания было отмечено, что существует ряд ограничений по использованию СПГ.
Они связаны с:
- отсутствием серийного производства транспорта на СПГ,
- установления требований к транспортным средствам, а также зданиям и сооружениям для хранения и обслуживания автомобилей, использующих СПГ.
В этой связи участники совещания отметили необходимость установить требования к транспортным средствам на СПГ, а также зданиям и сооружениям для хранения и обслуживания СПГ.
Большое внимание в ходе заседания рабочей группы уделялось мерам по стимулированию производства оборудования для АГНКС.
В настоящее время доля отечественных технологий при производстве АГНКС достигает порядка 90%.
В рамках работы по импортозамещению, Пензкомпрессормаш освоил производство компрессорных заправочных модулей, а также блоков компримирования природного газа малой и большой производительности.
В 2018 г на стимулирование производства техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива из средств из Антикризисного фонда правительства РФ было выделено 2,5 млрд руб.
Важным стимулом для развития газозаправочной инфраструктуры является перевод автомобильного парка госкомпаний на ГМТ-транспорт.
Газпром, РЖД, Транснефть и Почта России уже утвердили программы по переводу собственных транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива.
Лидером здесь является группа Газпром.
В 2014-2017 гг в Газпроме закуплено порядка 5,6 тыс газомоторных транспортных средств и более 100 ед мобильных газозаправочных комплексов (ПАГЗ, ПАГНКС, МКБ).
На конец 2017 г доля газобаллонных транспортных средств компании от общего парка составила 33%.
В планах компании на 2018-2019 гг:
- приобретение более 2,5 тыс ед. газобаллонных автомобилей,
- закупка 21 ед мобильных газозаправочных комплексов,
- увеличение объема потребления природного газа до 67 млн м3/год.
Всего, по планам госкомпаний, к 2021 г на ГМТ должно быть переведено 18,779 тыс ед собственных транспортных средств.
Обсудить на Форуме