Санкт-Петербург, 27 фев - ИА Neftegaz.RU. Выручка от реализации сопутствующих товаров и услуг сети АЗС Газпромнефть по итогам 2018 г. выросла на 9,8% и составила более 17 млрд руб. Наиболее востребованным продуктом у клиентов по-прежнему остается кофе.
Об этом сообщила Газпром нефть.
Выручка от продажи горячих напитков в 2018 г. выросла на 9% и составила более 3 млрд руб.
Более 29 млн чашек кофе продано на собственных автозаправочных станциях (АЗС) и сети партнеров, что на 5% больше, чем в 2017 г.
В среднем на заправках ежедневно продавалось 75 чашек горячих напитков под брендом G-Drive.
Зафиксирован рекорд по продажам горячих напитков на одной заправке за день - 1026 чашек.
Выросла популярность продуктов собственной торговой марки (СТМ).
Абсолютный лидер продаж - энергетик G-Drive.
Энергетики собственной торговой марки составили более 50% продаж энергетиков в магазинах сети АЗС Газпромнефть.
Сеть АЗС Газпромнефть сотрудничает в части реализации продуктов собственной торговой марки с крупнейшими российскими торговыми сетями.
Тезисы директора по региональным продажам Газпром нефти А. Крылов:
- роль реализации сопутствующих товаров на АЗС выходит на первый план в актуальных условиях топливного рынка, от успеха этого направления зависит повышение эффективности бизнеса в целом;
- сегодня более 80% расходов на содержание АЗС Газпромнефть покрывается за счет сопутствующего бизнеса.
Сеть АЗС Газпромнефть насчитывает порядка 1400 АЗС в России и странах СНГ.
Широкая география сети АЗС Газпромнефти и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) обеспечивают лидирующие позиции компании на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.
В августе 2018 г. сеть АЗС Газпромнефть стала наиболее востребованной сетью АЗС у российских автомобилистов согласно исследованию холдинга Ромир.
40% респондентов, отвечая на вопрос «Услугами какой АЗС вы пользуетесь чаще всего?» отметили сеть Газпромнефть как основную.
Большинство участников опроса высоко оценили качество топлива на АЗС «Газпромнефть».
Самым известным и популярным брендированным моторным топливом участники исследования назвали топливо G-Drive.
По мнению участников опроса Ромир, сеть АЗС Газпромнефть является лидером по внедрению высоких технологий среди розничных сетей (45% респондентов).
Продажи сопутствующих товаров на АЗС могут значительно увеличить выручку компаний.
Так, выручка от продажи нетопливных продуктов в России покрывает операционные расходы АЗС ЛУКОЙЛа на 33%.
А в западных странах эта цифра достигает 100%.
В апреле 2018 г. Независимый топливный союз (НТС) предложил вернуть продажу алкоголя на АЗС, аргументируя это тем, что продажи алкогольной продукции позволят сдержать рост цен на бензин.
По данным НТС, до запрета 15-20% прибыли АЗС приходилось именно на реализацию алкоголя, прежде всего пива.
Автор: Д. Савосин