Об этом сообщает Минфин РФ.
Ниже, чем в июне, нефтегазовые доходы были в январе 2023 г. - 425,5 млрд руб.
НГД бюджета РФ в июне 2025 г. на 33,7% меньше, чем в июне 2024 г., и на 3,5% меньше, чем в мае 2025 г.
По итогам 1го полугодия нефтегазовые доходы оказались почти на 17,0% меньше, чем за аналогичный период 2024 г., составив 4,73 трлн руб.
Суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого объема в июне 2025 г. составило 7,05 млрд руб.
По данным ведомства, в июле 2025 г. федеральный бюджет РФ в июле 2025 г. может недополучить 25,82 млрд руб.
Недополучение дополнительных нефтегазовых доходов обусловлено снижением средней цены на нефть сорта Urals, сокращением добычи и экспорта природного газа, а также внешними ограничениями по добыче нефти в рамках ОПЕК+.
Напомним, что в настоящее время в Бюджетном кодексе восстановлен расчет бюджетного правила исходя из базовой цены на нефть в 60 долл. США/барр. с индексацией на 2%/год начиная с 2027 г. (до этого устанавливался номинальный объем базовых НГД на уровне 8 трлн руб./год с индексацией на 4%/год начиная с 2026 г.).
Ранее глава Минфина РФ А. Силуанов говорил о возможности корректировки цены отсечения в бюджетном правиле, но на брифинге 6 мая заявил, что в проектировках 3-летнего бюджета (2026-2028 гг.) изменение цены отсечения не будет предусмотрено.
В июне 2025 г.:
- поступления по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) составили 609 млрд руб. (в мае этот показатель составлял - 647,2 млрд руб.), в т.ч.;
- на нефть - 506,1 млрд руб. (май - 532,5 млрд руб.),
- на газ - 58,4 млрд руб. (май - 68,0 млрд руб.) ,
- на газовый конденсат - 44.9 млрд руб. (май - 46,7 млрд руб.);
- поступления от экспортной пошлины составили 20,7 млрд руб. (май - 13,9 млрд руб.):
- в связи с завершением финального витка большого налогового маневра в нефтяной отрасли, поступления по этой статье обеспечивает газ,
- экспортная пошлина на газ принесла в бюджет 20,7 млрд руб. (май - 14,4 млрд руб.).
Выплаты по демпферу
Выплаты нефтяным компаниям из бюджета в рамках демпфирующего механизма:- за июнь составили 34,5 млрд руб. (тенденция к снижению выплат от месяца к месяцу сохраняется);
- за май - 42,5 млрд руб.;
- за апрель - 62,7 млрд руб.;
- за март - 100,3 млрд руб.;
- февраль - 148,3 млрд руб.;
- январь - 156,4 млрд руб.
Причиной сокращения выплат министр назвал снижение цен и, как следствие, снижение доходов.
Нефтяники получают демпфер, если поставляют топливо на рынок РФ по цене не выше определенного уровня - так называемой точки отсечения.
Если этот уровень будет превышен на определенный процент, то выплаты приостанавливаются.
В данный момент отклонение не должно превышать 10% для бензина и 20% для дизельного топлива.
По итогам 2024 г. нефтяные компании благодаря демпферному механизму получили из бюджета 1,815 трлн руб., за 2023 г. - 1,588 трлн руб., за 2022 г. - 2,171 трлн руб., за 2021 г. - 674,5 млрд руб.
В 2020 г. из-за рыночной конъюнктуры нефтяники заплатили в бюджет по топливному демпферу 356,6 млрд руб.
В 2019 г. бюджет вернул нефтяным компаниям по демпферу 282,2 млрд руб.
Операции с валютой:
Минфин переходит к продаже валюты и золота:- совокупный объем средств, направляемых на продажу ранее приобретенных иностранной валюты и золота, составляет 18,77 млрд руб.;
- операции будут проводиться в период с 7 июля 2025 г. по 6 августа 2025 г., соответственно, ежедневный объем продажи иностранной валюты и золота составит в эквиваленте 0,82 млрд руб.