USD 79.6032

-0.27

EUR 93.3875

+0.53

Brent 66.3

+0.56

Природный газ 2.787

-0.03

3 мин
874

Мировые цены на дизельное топливо резко выросли на фоне новых санкций США против России

Многие из судов, на которые были направлены новые санкции, - часть так называемого теневого флота, который стремится обойти западные ограничения, - использовались для транспортировки нефти в Индию и Китай.

Мировые цены на дизельное топливо резко выросли на фоне новых санкций США против России

Москва, 17 янв - ИА Neftegaz.RU. Согласно аналитическим данным и информации LSEG, мировые цены на дизельное топливо и маржа нефтепереработки резко выросли после введения США санкций против российской нефтяной отрасли. Рынок предполагает, что эти меры снизят предложение.
Об этом сообщает агентство Reuters.

10 января 2025 г. Соединенные Штаты ввели самые жесткие санкции в отношении российских нефтяных компаний и танкеров, чтобы ограничить доходы 2го в мире экспортера нефти на СВО РФ на Украине.

Многие из судов, на которые были направлены новые санкции, - часть так называемого теневого флота, который стремится обойти западные ограничения, - использовались для транспортировки нефти в Индию и Китай.
Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в этих странах извлекли выгоду из дешевого российского импорта, который был запрещен в Европе после начала СВО РФ на Украине.

Аналитик Energy Aspects Н. Лосада:
  • дизельное топливо приносит больше прибыли после новостей о санкциях, и мы ожидаем значительных перебоев в экспорте российского дизельного топлива;
  • под угрозой находится как минимум 150 тыс. барр./сутки российского дизельного топлива, экспортируемого с НПЗ Газпром нефти и Сургутнефтегаза.

Рынок дизельного топлива

Согласно данным LSEG:
  • премия по базовому контракту на поставку дизельного топлива в Европу в 1й месяц по сравнению с контрактом, заключенным на 6 месяцев позже, 16 января выросла до 50,25 долл. США/т, что является 10-месячным максимумом.
Рынок дизельного топлива уже находился в состоянии бэквордации - так называют структуру рынка, при которой контракты с ближайшими поставками торгуются с премией по отношению к контрактам с более поздними поставками.
Обычно это означает, что предложение ограничено.

16 января маржа переработки дизельного топлива достигла максимума за последние 5,5 месяцев и составила 20 долл. США/барр.
Холодная погода в северном полушарии уже оказала поддержку рынку дизельного топлива.
13 января маржа переработки дизельного топлива в Азии выросла на 8% и превысила 17 долл. США/барр., что стало самым значительным приростом с сентября, а 16 января снизилась примерно до 16,50 долл. США/барр.

10 января фьючерсы на дизельное топливо в США выросли более чем на 5%, что стало самым значительным ежедневным приростом с октября, а 16 января достигли шестимесячного максимума в 111 долл. США/барр.
Фьючерсы на дизельное топливо на 1й месяц торгуются с премией более чем в 10 долл. США/барр. по сравнению с контрактом на 6й месяц, что является самой значительной премией почти за год.

По словам двух торговых источников из Сингапура, трейдеры и НПЗ учитывают более высокие затраты на нефть в ценах на топливо и объемах переработки.
Снижение поставок российского дизельного топлива вряд ли окажет большое влияние на азиатские рынки напрямую, добавили торговые источники.
Даже при более высокой маржинальности дизельного топлива маржинальность нефтепереработки в Азии снизилась, поскольку цены на сырую нефть росли гораздо быстрее, чем цены на нефтепродукты.

Февральские фьючерсы на газойль в Сингапуре выросли на 5,5% по сравнению с 10 января.
16 января, согласно данным LSEG, маржа переработки нефти в Сингапуре, которая является индикатором для всей Азии, упала до пятимесячного минимума в 17 центов/барр.
Европа, которая до введения западных санкций в 2022 г. была крупнейшим покупателем российского дизельного топлива, переключилась на поставки из Индии, Ближнего Востока и Соединенных Штатов, чтобы покрыть дефицит.

Тезисы аналитика Sparta Commodities Д. Ноэль-Бесвика:
  • хотя большинство из 183 судов, попавших под санкции, использовались для перевозки сырой нефти и мазута, а не дизельного топлива, есть опасения, что санкции могут повлиять на работу НПЗ в Индии и Китае, сократив производство дизельного топлива и его экспорт в Европу;
  • крупнейшим покупателям российского дизельного топлива, Турции и Бразилии, в случае значительного сокращения поставок из России придется искать альтернативных продавцов, таких как США и страны Ближнего Востока, что усилит конкуренцию среди европейских покупателей.
Другие аналитики считают, что рынок в конечном итоге адаптируется к новым санкциям.

Тезисы аналитика FGE Energy Ю. Линделла:
  • на самом деле мы не ожидаем каких-либо серьезных изменений в поставках российской продукции, поскольку те же объемы могут поставляться в те же пункты назначения, просто с использованием не подпадающих под санкции танкеров.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram