Об этом сообщает агентство Reuters.
10 января 2025 г. Соединенные Штаты ввели самые жесткие санкции в отношении российских нефтяных компаний и танкеров, чтобы ограничить доходы 2го в мире экспортера нефти на СВО РФ на Украине.
Многие из судов, на которые были направлены новые санкции, - часть так называемого теневого флота, который стремится обойти западные ограничения, - использовались для транспортировки нефти в Индию и Китай.
Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в этих странах извлекли выгоду из дешевого российского импорта, который был запрещен в Европе после начала СВО РФ на Украине.
Аналитик Energy Aspects Н. Лосада:
- дизельное топливо приносит больше прибыли после новостей о санкциях, и мы ожидаем значительных перебоев в экспорте российского дизельного топлива;
- под угрозой находится как минимум 150 тыс. барр./сутки российского дизельного топлива, экспортируемого с НПЗ Газпром нефти и Сургутнефтегаза.
Рынок дизельного топлива
Согласно данным LSEG:- премия по базовому контракту на поставку дизельного топлива в Европу в 1й месяц по сравнению с контрактом, заключенным на 6 месяцев позже, 16 января выросла до 50,25 долл. США/т, что является 10-месячным максимумом.
Обычно это означает, что предложение ограничено.
16 января маржа переработки дизельного топлива достигла максимума за последние 5,5 месяцев и составила 20 долл. США/барр.
Холодная погода в северном полушарии уже оказала поддержку рынку дизельного топлива.
13 января маржа переработки дизельного топлива в Азии выросла на 8% и превысила 17 долл. США/барр., что стало самым значительным приростом с сентября, а 16 января снизилась примерно до 16,50 долл. США/барр.
10 января фьючерсы на дизельное топливо в США выросли более чем на 5%, что стало самым значительным ежедневным приростом с октября, а 16 января достигли шестимесячного максимума в 111 долл. США/барр.
Фьючерсы на дизельное топливо на 1й месяц торгуются с премией более чем в 10 долл. США/барр. по сравнению с контрактом на 6й месяц, что является самой значительной премией почти за год.
По словам двух торговых источников из Сингапура, трейдеры и НПЗ учитывают более высокие затраты на нефть в ценах на топливо и объемах переработки.
Снижение поставок российского дизельного топлива вряд ли окажет большое влияние на азиатские рынки напрямую, добавили торговые источники.
Даже при более высокой маржинальности дизельного топлива маржинальность нефтепереработки в Азии снизилась, поскольку цены на сырую нефть росли гораздо быстрее, чем цены на нефтепродукты.
Февральские фьючерсы на газойль в Сингапуре выросли на 5,5% по сравнению с 10 января.
16 января, согласно данным LSEG, маржа переработки нефти в Сингапуре, которая является индикатором для всей Азии, упала до пятимесячного минимума в 17 центов/барр.
Европа, которая до введения западных санкций в 2022 г. была крупнейшим покупателем российского дизельного топлива, переключилась на поставки из Индии, Ближнего Востока и Соединенных Штатов, чтобы покрыть дефицит.
Тезисы аналитика Sparta Commodities Д. Ноэль-Бесвика:
- хотя большинство из 183 судов, попавших под санкции, использовались для перевозки сырой нефти и мазута, а не дизельного топлива, есть опасения, что санкции могут повлиять на работу НПЗ в Индии и Китае, сократив производство дизельного топлива и его экспорт в Европу;
- крупнейшим покупателям российского дизельного топлива, Турции и Бразилии, в случае значительного сокращения поставок из России придется искать альтернативных продавцов, таких как США и страны Ближнего Востока, что усилит конкуренцию среди европейских покупателей.
- на самом деле мы не ожидаем каких-либо серьезных изменений в поставках российской продукции, поскольку те же объемы могут поставляться в те же пункты назначения, просто с использованием не подпадающих под санкции танкеров.