Информация следует из данных Argus, с которыми ознакомился Интерфакс.
Стоимость Североморского эталона в июне 2024 г. выросла до 82,4 долл. США/барр. по сравнению с 81,85 долл. США/барр. в мае.
Приморск
Дисконт Urals в порту Приморск (FOB) к североморскому эталону снизился до 14,87 долл. США/барр. по сравнению с 16,55 долл. США в мае (снижение на 1,7 долл. США/барр.)
Стоимость Urals в Приморске в июне 2024 г. при этом увеличилась до 67,5 долл. США/барр. по сравнению с 65,3 долл. США/барр. в мае.
Новороссийск
Котировка Urals Suezmax FOB Novorossiysk стала более актуальной, чем котировка Urals Aframax FOB Novorossiysk, поскольку из-за увеличения расстояния транспортировки российской нефти до потребителя прибыльней стало возить ее более крупными нефтеналивными танкерами.
Так, дисконты Urals Suezmax FOB Novorossiysk к североморскому эталону в июне составили 14,7 долл. США против 16,3 долл. США в мае, а цена выросла с 65,6 до 67,7 долл. США/барр., дисконты Urals Aframax FOB Novorossiysk в июне снизились до 14,8 долл. США против 16,4 долл. США в мае, котировка выросла с 65,5 до 67,6 долл. США/барр.
Индийские порты
По данным Argus, стоимость российской Urals в индийских портах (DAP West Coast India) в июне 2024 г. выросла до 78,6 долл. США/барр. по сравнению с 77,96 долл. США/барр. в мае, а дисконт к NSD чуть снизился - с 3,89 до 3,81 долл. США/барр.
Козьмино
Цена другого сорта российской нефти - ESPO, продаваемого из порта Козьмино на востоке страны, - упала до 76,5 долл. США в июне против 77,6 долл. США в мае, а дисконт вырос с 5,29 до 5,47 долл. США/барр.
Китай
С начала июня 2024 г. Argus запустил новую котировку российской нефти Urals, с поставкой в Китай.
Так, по итогам июня цена Urals в китайской провинции Shandong оценивается в 79,75 долл. США, а дисконт к ICE Brent составляет 1,79 долл. США/барр.
Структура поставок
Основная часть нефти сорта Urals идет в Индию, но около 200 тыс. барр./сутки направляется в Китай, что более чем в 3 раза превышает типичные 60 тыс. барр./сутки в период до 2022 г.Urals стал более привлекательной, недорогой альтернативой сернистых сортов нефти из Ближнего Востока для китайских компаний.
В Китае Urals конкурирует с сортами Arab Light и Iranian Light.
Argus формирует ежедневные оценки Urals на основе базиса delivered-at-place (DAP) в провинции Shandong.
Этот регион является крупнейшим для Urals, поставляемой в Китай: туда поставляется около 40% Urals, еще 20% в целом идет в соседние Liaoning и Tianjin по схожей цене.
Argus оценивает ряд других сортов нефти на базисе провинции Shandong, включая бразильский Tupi, российскую смесь ESPO, норвежский Johan Sverdrup и Djeno crude из Конго.
С января 2024 г. цена Urals для расчета налогов выбирается максимальная из двух - NSD с определенным дисконтом (20 долл. США/барр. на 2024 г.) или котировка Urals в российских портах плюс стоимость транспорта до европейских.
Стоимость транспорта устанавливается по методике ФАС (берутся данные Argus, методика пока не утверждена), а если ее не будет, то 2 долл. США/барр.
Котировка российской нефти Urals, высчитываемая по утвержденной методике, по итогам июня составляет 67,58 долл. США/барр.
С учетом стоимости транспорта она превышает дисконтированный NSD, поэтому для расчета НДПИ в июне будет браться цена Urals - 69,58 долл. США/барр.
В апреле, сообщало Минэкономразвития, цена Urals, которая будет использоваться для расчета налога на добычу полезных ископаемых по нефти, - 74,98 долл. США/барр., в мае - 67,37 долл. США/барр.
Напомним, что в ноябре 2022 г. Argus изменил методику определения котировок Urals, сохранив котировку CIF, но сделав ее расчетной на основании стоимости стоимости Urals на базисах поставки FOB Приморск, Усть-Луга и Новороссийск, к которой прибавляются затраты на доставку в европейские порты (цена фрахта, портовых сборов, страховки груза).
Этот показатель сейчас сильно искажен в связи в выстраиванием новых логистических цепочек и резким удлинением транспортного плеча для нефти Urals, поставляемой из портов на Западе Росси до новых рынков сбыта в Азиатском регионе.
Никаких подвижек в разработке российских индикаторов для нужд налогообложения или российского бенчмарка до сих пор нет.